УФАС по Алтайскому краю зафиксировало нарушение закона в объявлении о биологически активной добавке на площадке «Яндекса». Как сообщила пресс-служба ведомства, компанию теперь могут оштрафовать. Ранее распространитель рекламы уже дважды подвергался наказанию за аналогичные правонарушения.
По информации регулятора, реклама биодобавки «Сальвазит» создавала впечатление о лечебных свойствах БАДа. При этом обязательное предупреждение о том, что она не является лекарственным средством, отсутствовало. Такую пометку «Яндекс» обычно ставит автоматически при модерации объявлений. В связи с этим распространителя рекламы признали нарушителем требований закона.
Вместе с тем сопроводительный текст о том, что данное средство эффективно от болезней ЖКТ также создавал впечатление, что БАД является лекарством. Указание на наличие лечебных свойств допускается только при продвижении лекарственных средств. Это нарушение допустил производитель рекламы - гражданин, который оказывал соответствующие услуги.
В связи с этим «Яндексу» и автору объявления выдали предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. В ближайшее время УФАС по Алтайскому краю возбудит два административных дела по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств). Статья предусматривает наказание для граждан в виде штрафа от 2000 до 2500 рублей, для компаний - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Ведомство напомнило, что в 2023 году уже дважды штрафовало «Яндекс» на общую сумму 500 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы. Штрафы уже оплачены.