Найти в Дзене

Это я придумал пакеты и бутылки кидать за окно, — промолвил братик, не поднимая глаз...

— Вот знаете. Если я такое сотворил в вашем возрасте, получил бы от отца настоящую трёпку века!
— Это как? — поинтересовался Филипп. На его лице читалось недоумение. Виталик же тем временем опустил глаза ещё ниже
— Как-как. Да очень просто. Ремнём — и по заду, — ответил я, мысленно заметив, что Филипп, похоже, открыл для себя новую тему

Такой непростой разговор произошёл несколько дней назад между мною, моим младшим братом, Виталиком, и Филиппом, нашим общим другом. Как говорят, большие и маленькие шалости наших малышей... Впрочем, расскажу всё с самого начала.

Филипп и Виталик подружились с первых же дней, как увиделись. Удивительно, но то ли возраст такой у ребят, то ли сами по себе они оба такие, но сошлись легко и быстро. Первое впечатление, что лидер — Филипп. Так оно чаще всего и происходит: он парень такой, что всех взбодрит и всеми будет верховодить. В любой детской компании. Впрочем, жизнь показала, что и Виталик — та ещё штучка. Да, на первый взгляд, мой младший брат — тихоня. Вот только в тихом омуте, как метко говорят в народе, черти водятся. Виталик — настоящий мозг. Может придумать какую-нибудь шалость, «заразить» ею Филиппа, а тот с радостью пойдёт творить. Такой вот довольно странный дуэт у ребят сложился.

Вообще, по отдельности, парни в истории влипают редко, но вот уж если они вместе, то держись. Несколько раз их истории заставили меня, их старшего брата и наставника, конкретно поседеть.

Дорогие читатели!
Эта история — седьмая глава моего романа «Братская Любовь». Если не читали, не спешите уходить! Глава будет понятна и так. Небольшие вводные: главного героя романа зовут Олег. Он — молодой человек, ему на момент историй 15-16 лет, живёт в Москве. Олег долго был единственным ребёнком, но с детства мечтал, чтобы у него был младший брат. Однажды, мечта сбылась — в его жизни появился Виталик (7-8 лет). А ещё, появились младшие друзья — Кирилл и Филипп (братья). Филипп и Виталик примерно одного возраста и очень подружились между собой. А вот до чего доводит иногда ребят дружба — читайте в этой главе.
В конце главы будут ссылки на содержание романа и предыдущие главы.

Тот самый лесопарк, где с Кириллом мы занимались, находится в нескольких минутах от нашего дома. Там есть и детская зона, с качелями, каруселями и прочими радостями. И парковая зона с удобными тропинками, лавочками. Вот только дальше начинается настоящий лес. Если бродить и бродить — можно далеко забрести. С одной стороны к лесопарку примыкает наш район, а вот с другой стороны — заброшенная строительная площадка. До неё идти от нашего дома минут 30-40 через лес. Примерно столько же идти и от школы. Я уже и не вспомню, что там точно за история была, почему два этих дома не достроили. Вроде строители обанкротились. По крайней мере, так мне это объясняли.

Путь к заброшке проходит через наш парк и примыкающий к нему лесопарк. Там несколько разноэтажных зданий. К сожалению, здания не охраняются — потому хулиганствующая детвора и облюбовала эти места (C) Igor Kuchaev
Путь к заброшке проходит через наш парк и примыкающий к нему лесопарк. Там несколько разноэтажных зданий. К сожалению, здания не охраняются — потому хулиганствующая детвора и облюбовала эти места (C) Igor Kuchaev

Сама заброшка — это два шестиэтажных недостроенных здания, местами огороженные забором, а также несколько примыкающих зданий поменьше. Охраны там давно никакой нет. Ворота пусть и заперты, но можно пролезть через дыры в заборе, да и полно других обходных путей. При желании, всегда можно туда зайти.

Внутри здания такая вот сюрреалистичная картина предстанет перед Вашими глазами. Впрочем, ничего удивительного. Такие места всегда привлекают сталкеров и других искателей приключений. На одно место...
Внутри здания такая вот сюрреалистичная картина предстанет перед Вашими глазами. Впрочем, ничего удивительного. Такие места всегда привлекают сталкеров и других искателей приключений. На одно место...

Как можно понять, это место у нас пользуется дурной репутацией. Ничего реально страшного, правда, не происходило. Просто собираются не самые лучшие компашки, в основном из нашей школы.

В тот день Филипп с Виталиком пошли гулять в парк, а Кирилл остался со мной дома. Играли за моим компьютером. Ребятам сказали, чтобы через час возвращались. Мы им честно предлагали остаться, но они не захотели. И вот, прошёл час, полтора — их всё нет. Мы им пытались звонить, но без толку: гудки идут, но трубку никто не берёт!

Я реально запереживал. Кирилла попросил остаться дома, а сам пошёл искать ребят. В парке, где игровые площадки, их не оказалось. Спросил у других ребят, не видел ли их кто. Говорят, гуляли, но ушли вдвоём. Один парень видел, что Фил и Виталик пошли вглубь леса. В душе стала расти тревога. Что делать? Искать — но где?

Тут, на моё счастье, я столкнулся в парке с Русланом и Полиной. Самые старшие ребята нашей школы шли вместе и первыми меня увидели. Видимо у меня на лице было всё написано! Руслан велел рассказать, что случилось. Я коротко обрисовал ситуацию. Руслан сразу понял, куда ребята пошли. Конечно, на заброшку. Он решил помочь. Полина, правда, с нами не пошла — у неё были дела, но она пожелала удачи и попросила обязательно сообщить ей, чем всё закончится.

Младших ребят нашли мы быстро. Да, они действительно были на заброшке в компании того самого Борьки — хулигана из Кириллова класса. Свинец они там плавили: в том здании можно развести костёр. Там есть место, где постоянно что-то жгут. Вот и эта компания жгла костёр и плавила свинец, взятый из аккумуляторов от машин. Младшие в этом с удовольствием участвовали.

Руслан попрощался и пошёл к себе. А я вёл малышей домой и ругал их всю дорогу. Ладно, можно понять ещё как-то озорство с огнём, хотя это опасная штука. Но они ведь пропали, трубки не берут. Ещё ведь и считают, что это нормально, в порядке вещей. Короче, ругались всю дорогу. Пришли домой. В этот раз я их простил, но предупредил, чтобы больше ничего такого не творили. Обещались вести себя хорошо. Поверим!

Круг огня на Заброшке. Мальчишки плавили свинец. Ну, и меня заставили поволноваться (C) Igor Kuchaev
Круг огня на Заброшке. Мальчишки плавили свинец. Ну, и меня заставили поволноваться (C) Igor Kuchaev

Потом недели две ребята вели себя хорошо. Ничего не случилось, никого не ругали. Но вот, пришёл к нам в гости Филипп. Кирилл у себя дома остался — к нам в гости не пошёл. Какие-то дела намечались. Он своей маме решил помочь. Это, кстати, вполне нормальное явление: к нам в гости спокойно приходит один из братьев, а второй остаётся дома, в школе, либо ещё по какой причине не приходит.

Папа был на работе, как всегда, а мама собиралась за покупками на несколько часов, ну и по делам. Меня оставили за старшего. Мама попросила убраться дома: пропылесосить в её отсутствие, мусор вынести, на кухне порядок навести. Для меня это всё — дело привычное.

Мальчишки резались в компьютерную игру. Ну, это я так думал. А я пока пылесосил тем временем и подметал. Посуду по местам расставлял. Пошёл выносить мусор.

У нас в доме мусоропровода нет — приходится выходить на улицу, чтобы мешки вынести в бак. Подхожу обратно к подъезду — и тут с высоты сравнительно недалеко от меня что-то разбивается с хлопком. Кто-то выбросил из окна пакет с водой. Пакет с громким хлопком лопнул. Интересное развлечение. Я глянул на верх: ничего себе! Это же наше окно, наш балкон!

С 10 этажа, мы живём довольно высоко, полетел ещё один пакет, а потом следом и наполненная бутылка. В другую сторону от меня. Это же наши малыши кидаются!

-4

Я давай бегом подниматься наверх. Прямо хотелось с поличным мелких пакостников поймать. Захожу в комнату, стараясь не шуметь. Впрочем, они так увлечены были своей шалостью, что совершенно не заметили моего присутствия. Филипп скинул третий пакет с водой. Мальчишки оба высунулись из окна, наблюдая полёт пакета.

Хорошо стоят. Головы за окном, а пятые точки так удобно выставлены. О, а это вот идея! Не успел пакет разбиться об асфальт, как моя ладонь приземлилась с размахом на зад Виталика, а потом, без раздумий, и на Филиппа. Мда, мой брат мягенький. А вот Филиппок жилистый: рука сразу заболела. Повторить? Успеется. В начале надо разобраться!

Мальчишки в испуге глянули на меня, наконец заметив.

— Ай! Ты чего дерёшься, совсем уже что ли?! — заверещал Филипп, потирая ушибленное место
— Да нет, это ты у нас совсем. Голова не соображает совершенно?!
— Что такого-то? Мы не в людей кидали!
— А ты не понимаешь, что может кто-нибудь выйти — и вы в него попадёте?! Или нечаянно пакет упадёт на чью-нибудь машину, либо что-то ещё случится? Вас обоих ещё отоварить, чтобы дошло наконец? Пошли за добавкой?!

С этим словами я потащил мальчишек за руки к дивану. Они были в ужасе и упирались. Просили прощения и обещали, что больше так не будут. Видимо, их напугал мой грозный вид и настрой.

Я успокоился и сел на диван. Виталик и Фил остались стоять, потупив глаза в пол. Я помолчал минутку, а потом продолжил разговор.

— Вот знаете. Если я такое сотворил в вашем возрасте, получил бы от отца настоящую трёпку века!
— Это как? — поинтересовался Филипп. На его лице читалось недоумение. Виталик же тем временем опустил глаза ещё ниже
— Как-как. Да очень просто. Ремнём — и по заду, — ответил я, мысленно заметив, что Филипп, похоже, открыл для себя новую тему
— Ты это серьёзно?! Гонишь! — удивился Фил, — Это ведь очень больно, наверное. Рукой вон — и то, до сих пор болит
— Конечно серьёзно! И ещё как больно. Так и должно быть. Зато мозг сразу на место встаёт. И, кстати, это гораздо больней, чем рукой, да и не по одному разочку происходит. Сидеть потом — целая история.
— Ничего себе... — протянул Филипп, явно удивляясь и не веря услышанному,- А ты что, тоже вот так получал?
— Было дело... Или ты думаешь, что я был пай-мальчик? Всякое бывало. Потому я и говорю, что если бы мне было лет как вам, я бы давно получил
— Вот это да! — промолвил Филипп, а затем о чём-то задумался и продолжил, — так вот оказывается почему ты такой смелый!

Страх Олежкиного детства: отцовский шкаф, в котором хранились не только галстуки и пиджаки, но ещё и ремни
Страх Олежкиного детства: отцовский шкаф, в котором хранились не только галстуки и пиджаки, но ещё и ремни

В общем, решил я мелких простить. Поговорили — достаточно. Надеюсь, в будущем им хватит ума больше такого не творить. Я ещё раз напомнил им о том, что могло бы быть, а также объяснил, почему такие проделки — это не невинные шалости.

Филипп всё понял. Виталик, вроде, тоже. Он слушал, кивал. Вид у него был грустный-грустный. Видно, что парень хочет в чём-то признаться. Но я ждал и не торопил. Наконец, он не выдержал.

— Олежка. Должен кое-что сказать тебе
— Да? Давай. И что ещё я узнаю сегодня нового? Что-то ещё натворили?!
— Нет. Короче... Это я придумал пакеты и бутылки кидать за окно, — промолвил братик, не поднимая глаз. Филипп кивнул, подтверждая сказанное
— Ну вы даёте, ребята! Никогда бы не подумал
— Да... Это придумал я. Филиппу рассказал, что круто было бы посмотреть, как пакеты падают и разбиваются
— Ну и как, весело было?
— Весело было. И интересно. Вот только не подумали, что попасть могли в людей. Прости нас!
— Ладно. Закрыли вопрос. На этот раз я вас прощу. Надеюсь, что больше такого не повторится...

Ребята обрадовались, что их простили. Филипп потом ушёл домой. Родители наши так ничего и не узнали. Да и зачем посвящать их в такие приключения? Это наши дела. Поздно вечером, уже лёжа в кроватях, с Виталиком всё никак уснуть не могли. Разговаривали о том, о сём. Брат явно решил спросить что-то, что его беспокоило весь день.

— Олег. А что, папа тоже может меня наказать, как тебя в детстве?
— Ну... — задумался я, — вообще, он может
— Ох! Плохо дело...
— Но ты не переживай. До такого не дойдёт, я думаю. Только если ты реально что-то в край ужасное отколешь, что вряд ли произойдёт
— Это почему же?
— Потому что бить ребёнка, приехавшего совсем недавно из детского приюта — полное свинство. Тем более, в такой непростой истории, что у вас сложилась с отцом. Так что скорее всего всё обойдётся
— Это хорошо, но как же ты?
— А что я?
— Несправедливо будет. Ты — получал, а меня вроде как нельзя
— Вот оно что. Не переживай — такая уж у меня судьба . У тебя будет другая. Тем более, я старше — значит, и отвечать должен и за себя, и за тебя

Виталик успокоился. Замолчал, явно что-то обдумывая при этом. Наконец, продолжил разговор.

— А тебе страшно было в детстве получать?
— Мне? Ну так... — призадумался я, — страшно, конечно, было, но всё это ожидаемо. Неотвратимо даже. Если уж отец решился, то свои решения он почти никогда не отменяет. Да и я действительно был виноват. А раз виноват, то чего уж увиливать
— И что же ты такое натворил?
— Всё-то тебе надо знать, малыш! — подтрунил я брата — А зачем тебе? Хочешь мои подвиги повторить? Филиппа глупостям опять поучить?
— Ну расскажи. Расскажи. Интересно же! — не унимался Виталик, улыбаясь
— Ох. Хорошо. Историй много было. В четвёртом классе был случай, он мне на всю жизнь запомнился, когда я получил за день замечание и две двойки
— Как это? Ты же отличник почти! Двоечником был? — перебил меня брат и ухмыльнулся
— Ты давай не перебивай, а слушай. Двоечником я не был, но это не значит, что у меня не могло быть плохих оценок. Бывали, хоть и редко очень. Так вот, в ту злополучную пятницу мы со Стасом хихикали на уроке, рожицы корчили друг другу. Уж не помню, что на нас нашло, но прикол: я сидел в первом ряду, он — в третьем. Через весь класс баловством занимались.
— Что за Стас? Я его знаю?
— Не, не знаешь. Одноклассник и приятель мой. Мы с первого класса дружили, но пару лет назад переехал он в другой район. С той поры общаемся редко. Так, переписываемся иногда, да и всё... — замолчал я, вспоминая былое, а потом продолжил — Тогда дневники ещё были бумажные. Электронные попозже придумали. А значит, учителя очень любили писать туда замечания и оценки ставит. Особенно плохие. Ну, получили мы оба замечание.
«Баловались на уроке, общались через ряд, на замечания учителя не реагировали! Примите меры». Расстроился я тогда. Просто с отцом был разговор накануне, чтобы перестали на поведения жаловаться.
— Ты ещё и хулиганом был?! — удивился Виталик
— Ну... — замялся я — не то чтобы, но в начальной школе я и правда с головой плохо дружил. Любил побаловаться, хотя учился неплохо. Это потом уже взялся за ум, повзрослел. Да и отцовская наука на пользу, видать, пошла. И опять ты меня перебил! Ладно, потом у нас следующим шла литература. Задали нам стихотворение выучить. Честно, я его учил, но не на пятёрку. Я так задумался из-за замечания и так переживал, что всё позабыл. Получил двоечку. Это вдобавок к замечанию. А потом была ещё и математика. Короче, умудрился двойку заработать ещё и на уроке. Учительница долго головой качала и всё спрашивала, что это со мной такое делается.
— И? Что потом?
— А потом пришёл домой. Родители не спрашивали, что получил в школе, да и как дела. Мы в тот день собирались с отцом поехать пятничным вечером на культурную программу. В наш ТЦ. Вот только мне стыдно так было. Я ещё одну глупость сделал — пока дома был, пытался стереть оценки и замечание ластиком. Тем, что для ручек. Естественно, ничего нормально не стёр, но зато протёр дневник до дыр. Плюнул, да так и оставил всё на своём столе. Пока с отцом были в ТЦ, он замечал, что со мной не так что-то, что я задумался о своём. Да и вообще, не в своей тарелке. Всё спрашивал, что случилось, но так. Не напрямую. А я отмалчивался. Потом приехали домой. Мама дневник нашла, да и учительница ей уже сообщила о моих подвигах. Был лютый скандал. Головомойка. Обвинили меня не в том, что нахватал двоек и замечаний, хотя это тоже, но в первую очередь, что
«соврал» и «ничего не сказал», «поехал со спокойной душой развлекаться». Получил по полной, но это ерунда. Просто эту историю долго мусолили родители, что было очень обидно.
— Да... Ты даёшь! — прокомментировал мои подвиги младший брат — А ещё были истории?
— Конечно были. Много. Расскажу ещё одну. Дело было летом, когда мне лет 10-11 было. Отдыхали с отцом у дяди Миши. Мама не поехала — уже и не помню, почему. Играли на улице с Лёшкой. Футбол и всё такое. Короче, разбили нашей соседке окно. Она вышла, но мы давай бежать. Авось, именно нас она не заметила. На других подумала. Не, не пронесло. Она нас заприметила, что-то в след кричала, типа, чтоб мы вернулись. Ну, а мы побегали по улицам, потом вернулись домой на обед. Вот как ни в чём не бывало. А взрослые давай спрашивать, как дела, чего делали. Заметили они, что что-то не так. Мы себя не выдавали, а они-то уже всё знали. Просто хотели нас на чистую воду вывести. По итогу — получили.
Не конфетку.
— Слушай. Тебе попадало, выходит, за враньё?
— Да. Получается, что так. Самое смешное, что отец меня всегда учил, что
тайное станет явным, а ещё, что ложь не решает проблему, а порождает новые. Всё-то оно так. Только он сам соврал. Мы о твоём существовании узнали, когда уже правда не могла не просочиться наружу. Долгий и сложный был разговор с отцом у нас. Припомнил я ему его же науку. Но! — перевёл я разговор — тебя это всё не касается. Тебе надо хорошо себя вести и слушаться старших. Взрослых потом судить будешь.
— Это я понял. Скажи, а ты обиделся на отца за наказание и всё вот это?
— Нет, никогда. Я всегда понимал, что да, вот здесь я поступил неправильно. Единственное, что меня огорчало, это когда былое родители вспоминали. Давно история закончилась, но они её припоминают и припоминают при случае. Впрочем, на отца я не в обиде, а если и обижался — простил. Отца я люблю, хотя временами и бывали дурацкие истории. Да и плохо было, если бы отца не было.

За разговорами Виталик уснул, а я ещё лежал в постели и рассуждал про себя. Безотцовщина — это плохо. Вот Виталик недавно только обрёл полную семью. Филипп и Кирилл — без отца растут. Плохо это? Конечно, плохо. У одного истории бесконечные, в которые он влипает. У второго самооценка низкая была, да и постоять за себя не мог, пока я не нашёлся и не научил. Куда это всё годится? А ещё, я задумался о том, как всё-таки в жизни бывает всё не просто так. Любо поворот судьбы может быть нам на благо. Главное — принять и верить, что всё поменяется.

Дорогие читатели! Благодарю, что дошли до конца главы 7 романа «Братская Любовь». Если читаете в первый раз, то можете начать чтение с первой главы:

Или можете перейти к содержанию романа. В последней публикации собраны ссылки на все главы романа, а также публикуются новости и прочие сопутствующие материалы, включая интервью с вашим покорным слугой:

Всех, кто следит за романом, благодарю за внимание! Делитесь своими мыслями о прочитанном в комментариях. Всё обсудим — буду рад комментариям.

ОБНОВЛЕНИЕ: Вышло продолжение. Глава 8 «Парк Мечты и Озеро Желаний»

Игорь Кучаев