Найти в Дзене
Кисёш

Расскажу про главный свет на мотоцикле

Здравствуйте, мои дорогие!

Рассказ про гусеницу получил хороший отклик и я преисполнилась желанием рассказать еще о чем-нибудь. Новое сообщение будет про лампу. Главный свет, что в мототуризме является ну очень важной составляющей, так как не распознавание опасностей и препятствий на дороге могут привести к плохим и даже летальным последствиям.

Штатная лампа головного света на KTM 690 SMC R (690 Enduro R) реализована с позиции - лишь бы было. Ну чтобы мотоцикл (видимо) мог пройти техосмотр, и у блюстителей дорожного правопорядка не было вопросов: "Что это вообще такое, почему Ваше транспортное средство не оборудовано необходимыми устройствами для ДОП... " и пр.

Штатное крыло находится очень высоко, свет от него отражается, и выходит так, что оно частично перекрывает пучок света. Это я всё к тому, что вообще ничего в темноте не видно, особенно если на визор налипла сколько-нибудь мелкая живность. Ни ближний, ни дальний.

-2

После первого "нормального" (тогда для меня это было много) путешествия на Восток, и несколько раз попав на тёмное время суток, твёрдо решила для себя, что с этим нужно что-то решать. А планы на новый сезон и поездки были наполеоновские.

Сообщества и форумы рекомендовали разное. Основных вариантов развития событий было 3:

1. Заменить лампочку в штатной лампе на более яркую.

2. Заменить лампочку на блок "ангельский глаз".

3. Заменить модуль света на диодный.

Было много разговоров с опытными пользователями, и сравнений, один товарищ из Тюмени собственноручно вживил блок "ангельский глаз" и подробно рассказал как это сделал.

На Ебэй за высокую цену продавали потрясающе красивые (так! ну о вкусах не спорят!) фару ЭндуроТек, аж на... не помню сколько диодов, то ли 8, о ли 10.

Что-то такое только диодов больше.
Что-то такое только диодов больше.

Но тут, один опытный пользователь KTM и любитель северных расщелин порекомендовал мне Маяк (не реклама), мол свет у ребят - потрясающий, и качества, но тоже дорого. Что ж, лечить зрение дороже.

Оговорюсь, что предварительно мне понравился формфактор фары Ильича, и я даже уже созрела ее заказать, но обстоятельства в стране и Ильич ушел защищать Родину. Взяв за основу его реализацию я пришла с этим в Маяк.

Фара Ильича
Фара Ильича

Маяк меня принял, и согласился сделать мою хотелочку. Но делали ребята для 690 предыдущего поколения да еще и с двумя блоками, первый раз, а печать маски у них осуществлялась на 3Д принтере.

Когда мне показывали прототипы мне показалось это как-то фу.. Ну форм-фактор вообще не тот, что я принесла и показывала, но меня убедили, что "так будет лучше".

И что-то все затягивалось и затягивалось, а уже март, а мне в путешествие, а еще доставка, я терпеливо ждала, а потом назначили примерку... И тут спасибо человеку из Маяка - он сам нашел маску аналогичного мотоцикла и все туда подогнал и примерил, и вот я уже в ожидании своего нового света.

Когда он пришел, и я его распечатала - свет оказался намного легче чем я ожидала, но его внешний вид вызывал во мне смешанные чувства. Господи, какое оно несуразное... - подумалось мне, я покрутила его в руках и через день пошла устанавливать.

Фара Маяк Лаб, вид сбоку
Фара Маяк Лаб, вид сбоку

В сравнении со штатным светом
В сравнении со штатным светом

На фото можно видеть, что держу я ее одной рукой, двумя пальцами, то есть конструкция ну очень легкая, а так же, она гораздо менее объемная, чем штатная, за маской морды освободилось очень много места, чтобы запихнуть например реле допсвета, которого у меня снова нет, но очередная попытка этого монтажа непременно будет.

Установка была максимально простой. Маяк установил снизу регулировочный винт, чтобы можно было немного подрегулировать свет, СТГ в нём нет, и быть не может. Но на ближнем есть сужение пучка и получается такое мнимое СТГ. Ну а на дальнем... кто не спрятался - я не виноват.

Ниже я привела тест в гараже, тогда еще мотоцикл был без колес и не было возможности выгнать попробовать до и после.

Дальний свет на штатном.
Дальний свет на штатном.
Дальний свет Маяк.
Дальний свет Маяк.

Здесь может сложиться впечатление, что штатный рассеивается лучше, но это только потому, что в гараже, на открытом пространстве пучок диодов Маяка рассеивается и освещает очень широко и далеко, а отличии от "мотыльков" дальнего штатного света.

-9

Когда я его установила, несуразность фары как-то улетучилась и все стало весьма гармонично смотреться (повторюсь, о вкусах не спорят), мне стало нравиться, ну а уж когда довелось испытать свет в темных условиях мне завидовали абсолютно все. В лесу видно все как днём, на ДОП свет достреливал аж до самых дальних знаков, даром что за угол не мог заглянуть.

-10

Как можно заметить, нижний блок фары так же зеркалит с крылом, и на пучке света эта тень немного есть, но сильно смотреть на дорогу это не мешает.

А что до пользователей... Ну в общем я опросила тех за кем ехала, пользователи доложили, что не критично она и слепит, за то меня хорошо видно. Моя безопасность и комфорт мне так же важны, как и чужие, и я не хочу стать причиной ДТП по причине отсутствия зоны видимости, а так же это ведь не только меня может вовлечь в тяжкие последствия, но и других участников дорожного движения.

В завершении хочу отметить, что передвижение в темноте стало гораздо более комфортным, и скорость больше не падает и ехать могу дольше, но все равно очень важно помнить о безопасности и не переутомляться в пути.

Спасибо, что прочитали, подписывайтесь, ставьте лайки и жду вас на жаркие полемики в комментарии)