Найти в Дзене

ЗАПИСКИ ИЗ МЕСТ, ОТ КОТОРЫХ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ…

Тюремный коридор (продол). Фото взято из открытых источников
Тюремный коридор (продол). Фото взято из открытых источников

Эпизод 2

1 апреля, день смеха! Но смешного на горизонте не видать. Алекс вспомнил, что сегодня у Андрея День рождения, познакомились они в спортклубе, а оказалось, что работали в одной корпорации, со временем простое знакомство переросло в дружбу, хороших людей всегда приятно поздравлять, а сегодня не получится. «Час от часу не легче, сказала Фира, сходя с весов».

В ИВС происходила передача «самого ценного штучного товара» новой смене конвоя, лязг запоров, громыхание дверей, суета. Сказали готовиться на выезд, а чего там готовится, встал, отряхнулся да поехал.

Повезли в следственный комитет. В кабинете следователя, наш адвокат встретился со своим адвокатом Сергеем (исторический материализм в рамках научного коммунизма), удалось переговорить по новому уголовному делу, предъявили обвинение (покушение на мошенничество ч. 3. ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следователь провел допрос в статусе обвиняемого, адвокат (Алекс) остался на 51 (ст. 51 Конституции РФ).

Турне продолжалось и далее со ставшим уже привычным комфортом и сопровождением конвоя повезли в суд Л-го района города С, где судья Л-ва без эмоций, с совершенно отрешенным видом и с молниеносной скоростью (ну а что Вы ожидали, когда сопровождение проводит ФСБ) постановила применить меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, до 30.05.2022 года В действительности всё иначе, чем на самом деле.

Очень хочется остановиться на вопросе внешнего вида лиц, участвующих в судебном заседании, но да оставим некоторую интригу для нашего читателя.

Обратный путь в ИВС никакой новизной не отличался и подпрыгивание в автозаке по милитаристской дороге, давало новый искрометный выход образовавшимся эмоциям. Переночевав еще ночь в рефрижераторном полулюксе, Алексу сказали готовиться на этап в СИЗО, календарь показывал 2 апреля 2022.

В районе 10 часов доставили в бывшую каторжную тюрьму, которая находится практически в центре уже упомянутого красивого города, где адвокат не один десяток раз был собственно адвокатом и встречался с клиентом в следственных кабинетах. В этот заезд экскурсия проходила по другому маршруту. Поместили на подвал в большую «сборку» (камера, предназначенная для формирования/расформирования этапа, рассчитана примерно человек на тридцать, но часто набивают и больше). После провели полную процедуру обыска с «телевизором» (телевизор – аппарат, просвечивающий/сканирующий все ваши вещи), включая приседания и полный телесный осмотр, сняли электронные отпечатки пальцев и вернули на сборку.

Находясь в большой и достаточно теплой камере Алекс, пытался выстроить для себя дальнейший ход событий, но после двух суток в холоде и без душа, мысли упирались в самые простые человеческие потребности, помыться и покушать. Примерно в 13 часов повели в душ. (Давние воспоминания о срочной службе в рядах Вооруженных сил СССР. Призывался при одном министре обороны, а после полета Руста, демобилизовался при другом). Да, так вот про душ, также торчат от стены трубы, из которых льется вода, кран на все трубы один, в этом месте необходимо особо подчеркнуть гордость данного централа – наличие горячей воды каждый день и это как Вы понимаете ПРЕКРАСНО! В дальнейшем, общаясь с сидельцами из других тюрем, крыток, централов адвокат убедился, что такое достояние существует далеко не везде.

После душа вернули на сборку, через несколько минут повели здесь же в подвале в небольшой закуток (кабинетом данное помещение назвать не получится). Правильно, как читатель точно догадался, на душевную беседу с сотрудником оперчасти. Основная фабула «задушевного» диалога - Будешь осуществлять помощь? - Нет.

Прожив достаточный отрезок жизни, Алекс точно знал, если ты станешь совершать именно те поступки, которые ждут от тебя люди, то обязательно попадешь к ним в рабство. Но была и позитивная новость, карантина удалось избежать, видимо места новому арестанту не нашлось. (Карантин – камера, где арестованных содержат первые 7-14 дней по прибытию на СИЗО, как правило, нет ни телевизора, ни холодильника, да вообще ничего нет, только кровати (шконки) умывальник и туалет (дальняк) возможны незначительные изменения). В разговоре удалось узнать, что селят на спецблок, 5-й корпус.

Пока вели со сборки до корпуса, удалось рассмотреть территорию нового пристанища. Насчитал шесть строений (как потом оказалось, было еще несколько).

Озаренная солнцем,

белея в просторах полей,

вьется лента дороги –

как не вспомнить о том пути,

что зовем мы коротко «жизнь»!

(Сайто Мокити)

Подошли к двери двухэтажного строения, лязгнули повороты ключа, распахнули калитку, завели на корпус. Чтобы пройти дальше ещё калитка, для того чтобы подняться этажом выше еще калитка, подняли на 2-й этаж, поворот налево четвертая калитка выдали казенку (матрац, бельё, посуду). Далее по «продолу» (продол – длинный коридор на весь этаж) подвели к номеру 178 - Твоя хата, сказал сотрудник, - Обживайся. Разморозили «тормоза» (дверь) ключ в скважину, два поворота ключа, отворили крайнюю на этой экскурсии калитку…