Топливные баки периодически проверяйте и при необходимости подтягиваете болты их крепления. Сливайте отстой и воду из них, а также промывайте баки и фильтры приёмных трубок топливопроводов.
Для промывки баки снимайте с автомобиля. Промывку производите чистым бензином.
Пробки топливных баков содержите их в чистоте, а также следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре корпуса пробки, и в случае необходимости прочистите.
Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте фильтрующий элемент в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуйте сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см2), чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие.
Топливный насос периодически проверяйте на отсутствие подтекания топлива через контрольное отверстие. Подтекание свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае насос снимите, разберите и замените диафрагму.
Во время сборки насоса винты крепления головки затягивайте при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки. Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю, и герметичность соединений топливопроводов. Промываете сетчатый фильтр и удаляйте грязь из головки насоса.
Фильтр тонкой очистки топлива периодически разбирайте для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для этого отпустить гайку-барашек, сдвиньте скобу в сторону и освободите отстойник вместе с фильтрующим элементом.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надёжности крепления карбюратора и отдельных его элементов; проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклёров.
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной плоскости.
При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных приливами «а» (рис. 2) на стенках смотрового окна. В случае отклонения уровня от указанных пределов производите регулировку уровня топлива, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка. Одновременно, подгибая ограничитель, установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1,2 – 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно.
Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода или, напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также с целью уменьшения токсичности отработавших газов.
Регулировку производите обязательно на прогретом двигателе в следующей последовательности:
1. Предварительно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550 – 600 оборотов в минуту.
2. Установите регулировочный винт автономной системы холостого хода в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала.
3. Окончательно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холодную на холостом ходу (550 – 600 об/мин).
Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно наблюдаться истечение топлива. На специальном стенде можно проверить производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.
В процессе эксплуатации карбюратора вследствие естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса производительность его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить производительность ускорительного насоса, переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях производительность ускорительного насоса уменьшите, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку штока.
Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть равен 3 +/- 0,2 мм. При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием её по малому диаметру.
При вывёртывании и завёртывании жиклёров не допускайте повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклёр и топливный жиклёр холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: главный топливный жиклёр – резьбу М6х1, а топливный жиклёр холостого хода – резьбу М6х0,75.
Промывку деталей карбюратора производите бензолом или неэтилированным бензином, а затем продуйте сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклёров и калиброванных отверстий, так как это приведёт к нарушению их размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного датчика оборотов или микровыключателя соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» карбюратора между собой минуя электромагнитный клапан.
Воздушный фильтр. Периодически проверяйте его крепление и промывайте фильтрующий элемент. Меняйте масло согласно таблице смазки (см. «УАЗ-2206/3303/3741/3962»). Промывку фильтрующего элемента производите керосином или бензином, давая ему после промывки стечь.
Сливаете грязное масло из корпуса (ванны) фильтра, промывайте корпус керосином или бензином и заливайте 0,15 л свежего масла, которым заправляется двигатель.
Впускной трубопровод периодически очищайте от смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании установите заслонку в положение, соответствующее наступающему времени года.
Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. При выборе желаемого положения заслонки предварительно следует вывести ручку из фиксированного положения. При пользовании ручным приводом дроссельной заслонки, а также для полного закрытия воздушной заслонки следует нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ручной привод от чрезмерных усилий.
Положение педали и степень открытия и закрытия дроссельной заслонки регулируются поворотом рычага на валике педали. Порядок регулировки следующий:
- отпустив стопорную гайку на валике педали, педаль ставят до упора в наклонной пол (положение, соответствующее полному открытию дроссельной заслонки) и, удерживая рычаг валика в положении полного открытия дроссельной заслонки, затяните стопорную гайку. Если дроссельная заслонка карбюратора закрывается и открывается полностью и педаль находится в удобном положении, регулировка считается завершённой.
Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.