Найти в Дзене
Старпер

Виртуальное и реальное

Я послан в магазин. Иду по тротуару. Сегодня потеплело, и калибровочный стакан моих ощущений наполнен не как обычно – наполовину, а на добрые три четверти. Иду и думаю, можно ли считать работой эти мои магазинные обязанности. Согласитесь, у любого штатного работающего неизбежно случаются ситуации, когда нечего делать. Под работающими я здесь подразумеваю тех, кто ходит на службу, кто получает на этой службе заработную плату и т.д. Правда же, подобные минуты - самые неприятные в нормальном течении трудового дня? Даже я, патентованный лодырь, это вам подтвержу. Одно дело, когда завалят, демоны, человека работой, и мысль о перерывчике становится для него главной. Но вот ты отдохнул, а бетон не везут. Ты отдохнул дополнительно. Бетона нет. И еще. И еще. А до конца смены не близко… Вот как тогда? И тут в мои мысли как будто вторгается кто-то непрошенный сбоку: - Ну так мы с Санычем с соседнего участка потрёкаем. Он как раз в выходные на рыбалку ездил. То-то расхвастается, то-то поприкалываю

Я послан в магазин. Иду по тротуару. Сегодня потеплело, и калибровочный стакан моих ощущений наполнен не как обычно – наполовину, а на добрые три четверти. Иду и думаю, можно ли считать работой эти мои магазинные обязанности.

Согласитесь, у любого штатного работающего неизбежно случаются ситуации, когда нечего делать. Под работающими я здесь подразумеваю тех, кто ходит на службу, кто получает на этой службе заработную плату и т.д.

Правда же, подобные минуты - самые неприятные в нормальном течении трудового дня? Даже я, патентованный лодырь, это вам подтвержу. Одно дело, когда завалят, демоны, человека работой, и мысль о перерывчике становится для него главной. Но вот ты отдохнул, а бетон не везут. Ты отдохнул дополнительно. Бетона нет. И еще. И еще. А до конца смены не близко… Вот как тогда?

И тут в мои мысли как будто вторгается кто-то непрошенный сбоку:

- Ну так мы с Санычем с соседнего участка потрёкаем. Он как раз в выходные на рыбалку ездил. То-то расхвастается, то-то поприкалываюсь…

- Ишь какой спорый! Как веник еловый да теще по ж… Это я, я для тебя ситуацию придумал. Мне и решать. Твой Саныч в этой ситуации на больничном. Переел на радостях ухи. Язва у него открылась. Двенадцатиперстной кишки.

- Дак а наши ребята тогда на что? Из нашей-то бригады?

- А ваших ребят на участок Саныча перебросили. Там прорыв.

- А меня почему на нашем оставили?

- А тебя оставили, чтобы ждать машину. И предупредить, когда придет.

- Ну так у меня телефон есть. Игры в нем всякие. И Светке могу позвонить…

- Уел ты меня, утомил донельзя. Хорошо, бог с тобой - не годишься в труженики. Труженик всегда скучает по работе.

- Это правда. Наши руки не для скуки. Для любви сердца. Сердца, смекай, у нас для любви, а руки – тебе понятно? - совсем не для скуки.

Грустно. Не получилось у меня задуманное. Сломал, стервец, правильный его ход. Всё из-за телефона. Совсем некстати его мобила вылезла, сильно выручила находчивого. В наше время мобильников не было, и я на его месте мог взаправду заскучать.

А мне так хотелось сравнить штатного труженика с законно бездельничающим гражданином! Например, с пенсионером. И все равно, что бы тот болтун ни говорил, но у меня иммунитет к безделью выше. Оттренирован, настроен, выпестован.

Не скучаю. Потому что не бездельничаю, а законно и культурно отдыхаю. Считай, что у меня работа сейчас такая – отдыхать на заслуженном. А когда ты занят делом, время летит незаметно. Пусть и сокращает тотал твоей жизни ровно на затраченную величину. Зато эти самые часы и минуты прибавятся к реально прожитому тобой. А время, проведенное в скуке, из прожитого вычитается. Это правильно: когда скучаешь, ты не живешь, а мучаешься. Было бы справедливо, чтобы время, отнятое скукой, исключалось также из твоего возраста.

Таким вот образом, в полном мире с собой, вел я свой внутренний диалог. Тоже полезное времяпрепровождение: дорога пролетает незаметно. Главное в этом деле не заговорить вслух, а тем паче – не начать охаживать воображаемым веником спину отвратительного обормота или отвратительную… Да нет, нет, ничего. Ничего такого. Просто много еще в жизни всякого нездорового. А у меня всё в порядке. Вон – отдыхаю. В магазин иду.

Между тем, время не стоит на месте. В этот же день:

- Внешность Виктории Бони после пластики возмутила фанатов

- Опытный образец самолета Ил-96-400М впервые поднялся в воздух

- Оксана Самойлова ответила на слухи о пластике ягодиц

- Лукашенко созвонился с Путиным

- В Москве побит температурный рекорд за всю историю метеонаблюдений

- Верховный лидер Ирана призвал прекратить поставки Израилю.

Мысли о жизни – это теория. Практику в теорию втолкнул бугор на асфальте, о который я запнулся правой (!) ногой. Запнулся и чуть не упал. Но, сохраняя равновесие, нагнулся и увидел внизу, у входа в подвальный магазинчик детских товаров, вот это:

Фишка в том, что об этом плакате я знаю давно. Но обычно прохожу мимо, не заметив. Чтобы его увидеть, надо, проходя мимо магазина, обернуться назад, а потом немного наклониться, чтобы разглядеть внизу.

Постеру уже не один год. Когда-то он был чистеньким, а сейчас оброс рекламой, как днище корабля ракушками. Пацаночек на нем удивителен и неповторим. Каким он был, таким и остался. Мальчуган сильнее рекламы. Не он к ней, а она к нему приткнулась.

Возникает мысль: а каков сегодня сам объект съемки? Может быть, он уже в тех годах, когда способен возмущаться внешностью загадочной Бони? Или даже высказать в классе авторитетное мнение о пластике ягодиц Оксаны Самойловой?

Но какая разница? Тот сам по себе, а этот – чудо – сам по такому вот себе. Тому, выросшему, ни в жизнь с этим не сравниться. Зря спорите. Я знаю.

Спускаюсь по лестнице и обращаюсь к кассирше: «Христом богом прошу: можете заклеить на плакате всё, но оставьте на воле глазки, ротик и ручки». Она хмуро кивает и не произносит ни слова.

Выхожу и думаю: «Нет, не передаст она заведующей мою просьбу. Надо было получше одеться».