Найти тему
Судовой журнал

Яхтенный поход в Турции с 24 июня по 8 июля 2023 года

Оглавление

Вступление

В предыдущие годы мы достаточно подробно посмотрели Хорватию, совершив три похода на парусной яхте (см. здесь, здесь и здесь фото могут быть доступны только через vpn). Наступил момент, когда захотелось сменить акваторию плавания. В числе мест, куда хотелось бы сходить обязательно, у нас была запланирована Турция. А учитывая политическую и экономическую ситуацию, вариант Турции приобрел дополнительную привлекательность.

Предпочтений по району у нас не было, поэтому место проведения похода определил выбор яхты. Обычно мы пользуемся льготами раннего бронирования и выбираем лодку еще зимой. Однако, в этот раз опять же из-за политической обстановки решили не торопиться и сделать это ближе к событию. В итоге конечно же мы переплатили. Что касается авиабилетов, то здесь ситуация была диаметрально противоположная - цены на перелеты ближе к лету постепенно снижались.

Нитка маршрута ниже. Были пройдены 242 морские мили по лагу за 13 дней.

Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Наш выбор пал на яхту Jeanneau Sun Odyssey 36i "Blue Sky" 2010 года постройки с базой в городе Фетхие (Fethiye) в Ece Marina. Хозяином являлась чартерная компания Yildiz Yachting.

Из плюсов:

  • полноценный стаксель (не автоматический self-tacking jib),
  • большой запас воды 355 литров,
  • удобный подъемный трап, который не нужно таскать и привязывать.

Минусы:

  • грот, убирающийся в мачту, а значит меньшая площадь и отсутствие лат,
  • отсутствует помпа на камбузе для мытья посуды забортной водой.

В целом яхтой остались довольны. Все основные приборы и снаряжение были исправны, подводный борт чистый, ходовые качества отличные. В течение похода приходилось заниматься несложным мелким ремонтом. Но это не существенно. Ниже несколько фотографий нашей ласточки )

Еще несколько общих замечаний. Как мне показалось, большой разницы какую валюту везти нет. Можно доллары или евро. Покупать турецкие лиры в России невыгодно, ехать с рублями, естественно тоже. Что удивительно, прямо в аэропорту обменники предлагают хорошие курсы валют (доллар 24 лиры, евро 26 лир). Лучше курс в городе нам найти не удалось, только время потеряли. Так что покупайте лиры прямо в аэропорту. Однако из-за гиперинфляции >100% в год менять всю сумму не стоит. Уже через две недели за доллар давали 25.7 лир. К тому же в местной валюте это будет довольно объемная пачка купюр. Мы везли доллары, которые купили по курсу 84,27 руб.

Связь оказалась очень дорогой. Две симки Turktelecom по 40 Гб интернет трафика обошлись в 1500 лир (5266 руб!). Прием сигнала был почти всегда приличного качества.

День прилета (23 июня, пятница)

Выехали накануне поездом. Самолет из Москвы в 8:40 утра. Летели Победой. Очень неудобно - колени упираются в сиденья напротив, кресла не откидываются, питания нет. Хотя билеты дешевыми назвать сложно. Но выбора не было. Прилетели точно по расписанию в 14:05.

Остановились в небольшом семейном отеле Dove Apart Hotel. Высокий рейтинг, хорошая кухня. Однако, номер так себе, одну ночь перекантоваться можно.

В целом, лучше снимать номер где-нибудь поближе к марине. Там же находится исторический центр. Рассчитывали погулять в окрестностях, но гулять здесь оказалось негде.

Приемка яхта (24 июня, суббота)

На такси (150 лир) добираемся до марины в 12 часов. Лес мачт вызывает восторг и волнение :)

Вид на Ece Marina
Вид на Ece Marina

Редкий случай - яхта уже готова! Сразу начинаем осмотр. В 15 часов заканчиваем проверку и приглашаем техника для брифинга. Еще час уходит на общение с ним.

В 16 выдвигаемся за продуктами. В течение всего похода основным источником продуктов для нас была сеть супермаркетов Migros. Один из них расположен рядом с мариной в 10 минутах ходьбы - здесь. Обратно на такси (150 лир).

В 20 часов возвращаемся на борт. Остаток вечера - шопинг, беседы и подготовка к выходу. Напротив марины есть магазин Gill и Musto, чуть дальше - Helly Hansen. Что удивительно, везде можно торговаться. Восток, однако! :)

День 1 (25 июня, воскресенье) - Олудениз и Гемилер

Подъем в 8:30. После завтрака докупили забытое в магазине, пополнили баки водой, поменяли чайник.

Вышли в 12:20. Немного отойдя от марины, обнаружили, что нет показаний от GPS и лага. Пришлось вернуться в марину. Лаг почистили, данные пошли. Отстают от показаний GPS на 0.5-1 узел. С GPS техник разобраться не смог, выяснили причину сами - нужно было включить карт плоттер на штурманском столе.

Вышли снова в 12:50 на двигателе, ветер в лоб. Погода отличная, море спокойное, ветер 8 узлов ЮЗ.

В 16 часов встали на якорь у пляжа Олудениз (Oludeniz) (36°32.748'N 29°06.636'E). Экипаж на тузике отправился на пляж. Я остался дежурить на яхте. На фотографиях это очень красивое место, но в реальности нам не понравилось. Пляж переполнен людьми, которых завозят гулетами и автобусами. Вода мутная, громкая музыка на гулетах. Гулеты - это прогулочные суда, стилизованные под старинные парусники, часто эпатажно украшенные черепами и другой пиратской символикой.

Олудениз примечателен еще тем, что здесь удобные для парапланеризма склоны. В небе постоянно кружится множество парапланов. На фото ниже можно попытаться разглядеть несколько )

В 18 часов снимаемся с якоря и спешим на ночную стоянку к о.Гемилер (Gemiler). В проливе между островом и материком путеводителями обещана хорошая защищенная стоянка по-средиземноморски. К нашему приходу этот пролив был уже переполнен разнообразными судами и мест почти не оставалось. С трудом нашли подходящее место. Швартоваться пришлось при слабом боковом ветре. Это был первый опыт такой швартовки к берегу. Мы сделали ошибку - сначала встали на якорь, а потом пошли завозить концы на берег. Пока мой друг отвозил концы и крепил их за камни, ветер изменил направление и усилился. В результате яхту снесло и навалило на соседа. Лучше делать наоборот, сначала задать швартовые концы, а потом уже вставать на якорь. Но для такого маневра нужен третий человек. Короче говоря, к 19:30 с большим трудом и с помощью соседей закончили швартовку.

Наша яхта слева
Наша яхта слева

Остров имеет второе название о. Святого Николая (St.Nicholas Island). Он интересен руинами какого-то древнего города и красивым видом с вершины на закате. Поскольку мы не знали, откуда начинать осмотр этого места, то начали карабкаться по склону прямо напротив своей яхты (19:55). Однако, здесь организован парк и есть вход с дорожками, расположенный на западной оконечности острова, примерно здесь. Лучше начинать осмотр оттуда. Ниже несколько фотографий с видами этих руин.

Вернулись с прогулки в 21 час.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 8 узлов.
  • Ходовые часы - 7:30
  • Моточасы - 4:30
  • Пройдено - 19 миль по лагу
  • Расход топлива - 9 литров (расход вычислили уже на финише после заправки, он составил примерно 2 литра в час)
  • Остаток воды - 100%.

День 2 (26 июня, понедельник) - о. Баба

Подъем в 9:00.

Вышли в 12:10. В 13:30 поставили паруса. По дороге сделали остановку для купания.

В 18:25 встали на стоянку у острова Баба (36°41.749'N 28°41.739'E).

О. Баба (Baba island) - промежуточная точка на пути к Дальяну. Можно пройти это расстояние за один раз, но нам это кажется более утомительным и мы решаем сделать здесь остановку. В случае сильного западного или восточного ветра можно найти закрытую стоянку в бухтах чуть дальше вдоль берега.

-8

Сам по себе остров ничем не интересен. На вершине есть метеостанция и небольшие руины какого-то укрепления. На острове полно зайцев :) Видели какую-то змею песочного цвета, множество разных насекомых, над головами стаи ласточек. Под ногами валяется какая-то, вероятно очень древняя, керамика.

На материке напротив острова есть цивилизация, можно сгонять туда на тузике, если очень хочется поужинать в ресторане. Наши друзья так и сделали.

В 20:40 весь экипаж собрался на борту.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер от ЮЗ до СЗ 5-9 узлов. К 17 скисло до 2 узлов. Температура воздуха в 11 часов 32 градуса. Море 1-2 балла.
  • Ходовые часы - 6:15
  • Моточасы - 3:20
  • Пройдено - 22.7 миль по лагу
  • Расход топлива - 6.6 литров
  • Остаток воды - 75%.

День 3 (27 июня, вторник) - река Дальян

В 9:04 снялись с якоря, вышли под двигателем. Ветер 2 узла.

Завтракаем фруктами на ходу в 10 часов.

В 11:12 встали на муринг в Экинджике (Ekincik) в марине My Marina Yacht Club. Это оказалась самая лучшая марина на нашем маршруте по соотношению цена и качество. Очень приятное место для стоянки. Стоимость стоянки 600 лир. Причем в эту сумму входит и вода, и электричество, и пользование душевыми и туалетами.

В 12 часов выдвинулись на экскурсию по реке Дальян. Это ключевая достопримечательность в нашей программе ) Экскурсия на целый день. На пути были черепахи, развалины античного города Каунос (2в до н.э.), ликийские скальные погребения, озеро Кейджегиз. Экскурсионная лодка стоила 150 евро или 165 долларов на день. Вместимость у нее большая и, если хочется сэкономить, то можно попробовать объединиться с другим экипажем.

В 21 час вернулись на яхту. Поездкой все остались очень довольны.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер СЗ 7 узлов. Море 1 балл.
  • Ходовые часы - 2:08
  • Моточасы - 2:08
  • Пройдено - 12 миль по лагу
  • Расход топлива - 4 литра
  • Остаток воды - 50%.

День 4 (28 июня, среда) - Мармарис

Стоянка в Экинджеке хороша еще тем, что утром она находится в тени скалы, здесь прохладно и хорошо спится. Солнце начинает попадать на яхты примерно после 9:30.

Подъем в 8:45. Завтрак, пополнили запас воды.

В 12:53 вышли в Мармарис.

В 13:49 поставили паруса. Смогли разогнаться до 6 узлов. Ветер ЮЗ 3.5 узла, но это бейдевинд. К 15 часам раздуло до 9 узлов.

В 16:00 ветер скис, срубили паруса и включили двигатель.

В 17:18 встали в марине Netsel в г.Мармарис. Это самая дорогая стоянка в нашем путешествии. Цены просто грабительские. При стоимости стоянки больше 100 евро берут еще деньги за электричество. Тогда как в Экинджике все было включено в 23 евро! Всего стоянка обошлась нам в 3184 лиры (132 евро)

У входа в марину есть небольшой Migros. Пополнили запасы провианта там.

В 19:30 вытряхнулись на прогулку в город по набережной. Ужинали в ресторане с панорамным видом на бухту Hilside. Рекомендую! Вкусно и красиво.

В 22:30 вернулись на яхту. Мармарис - это город-вакханалия! Ночной город бурлит, громкая музыка несется со всех сторон. Еще один недостаток марины Netsel - шумная ночь вам обеспечена, музыка гремела до 4 часов утра.

Короче говоря, если нужно оттопыриться ), то швартуйтесь в Netsel марине в шаговой доступности от ночной жизни. Если нужно спокойная комфортная стоянка за меньшие деньги, то нужно останавливаться в Marmaris Yacht Marina.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 3-9 узлов. Море 1-3 балла.
  • Ходовые часы - 4:23
  • Моточасы - 2:14
  • Пройдено - 20,3 миль по лагу
  • Расход топлива - 4.5 литра
  • Остаток воды - 100%

День 5 (29 июня, четверг) - Бозукале

8:30 подъем.

11:45 вышли в Бозукале (Bozukkale). Вскоре после выхода поставили паруса. Ветер З 10 узлов.

В 13:10 ветер скис, завели двигатель. Через полчаса опять задуло, пошли под парусами.

В 15:30 ветер усилился до 14 узлов ЮЗ. Взяли 2 рифа на гроте и скрутили стаксель на одно деление.

Поднимающий галс уводит нас все больше в море, где выше волна и сильнее ветер. Высота волны достигает, наверное, уже 1-1.5 метра. Ветер продолжал усиливаться, попробовали подойти ближе к берегу, чтобы прикрыться им от ветра. Временно помогло, но раздувает все больше.

В 16:53 пришлось убрать паруса, дальше идем на двигателе. Ветер 26 узлов Запад.

18:55 встали у ресторана Sailor's House (второй слева от входа в бухту) при боковом ветре 12 узлов (в бухте дуло меньше). Хозяева ресторана настояли на швартовке кормой к причалу при боковом ветре. Причем на мурингах мест уже нет и нам предлагают подойти к причалу со стороны берега. Полностью с ними не согласен. Нужно было вставать лагом, место было. Однако, переубедить не смог и смирился. Вероятно, они экономили место, надеясь принять еще кого-нибудь. Швартовка была очень сложно и долгой. Носовые концы крепили с лодки. На причале тоже работала пара человек. Чтобы удерживать нос маринарио вместо муринга завели два конца на берег, ну и корма как обычно.

Наша яхта слева от катамарана
Наша яхта слева от катамарана

Стоянка условно бесплатная, нужно обязательно поужинать в ресторане у владельца причала. Ужин стоил 650 лир с человека. Говорят, иногда работает правило captain free, то есть капитану бесплатно. Но здесь это не прокатило. Еще один лайфхак - ходить не всем составом. Ужин был вкусный и обильный. Таким образом, стоянка вместе с ужином вышла 3250 лир.

Интернет действует на территории ресторана. Мобильная связь здесь не работает. Можно заправиться водой, но берегового электричества нет. За рестораном есть душевые вполне приличного качества.

Ночью случилось ЧП, в 4 часа ночи оборвался наветренный кормовой швартов. Я проснулся от свиста ветра и стука фала о мачту. Было тревожно и хотелось зафиксировать фал. Пришлось встать и выйти на палубу. Осмотревшись, обнаружил, что наша яхта стоит как-то очень близко к соседу. Оказалось оборвалась петля, за которую был заведен кормовой швартовый. Тут проснулся мой друг и мы вдвоем завели новый и еще один контрольный. Ветер в этот момент был не очень сильный 10 узлов.

4:50 закончили работать и ушли спать.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ до 26 узлов. Море 1-4 балла.
  • Ходовые часы - 7:10
  • Моточасы - 3:15
  • Пройдено - 30 миль по лагу
  • Расход топлива - 6.5 литра
  • Остаток воды - 100%

День 6 (30 июня, пятница) - дневка в Бозукале

В 7:15 нас разбудили, так как наш сосед собрался выходить. Нас поставили лагом. Прогноз на день плохой, будет дуть до 30 узлов. Принимаем решение использовать один из запасных дней и провести здесь дневку. Переход при таком ветре с наветренной стороны полуострова и дальнейшая стоянка на якоре будут не оптимальными.

В 8:05 ушли досыпать.

В 9:30 нас опять будят, нужно переставить яхту на внешнюю сторону причала. Там удобнее. Опять спор с маринарио о том, как выходить.

В 11:30 вышли на осмотр крепости, расположенной при входе в бухту. Идти минут 15-20 по размеченной красно-белыми полосками тропе.

На обратном пути заблудились, так как отметки рисовали для тех, кто идет туда. Двигаясь назад этих отметок часто не видно.

Ветер был сильный до 21 узла, но до 30 так и не раздуло. Деревянный покосившийся причал очень хлипкий. Под порывами ветра было заметно как он раскачивается. Если бы яхты навалились одновременно, то, возможно, причал бы снесло.

Вечером включали двигатель для поддержки холодильника.

На ужин сходили двое из пятерых. Хозяевам просто сказали, что остальные не хотят.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ до 21 узлов (прогноз не оправдался).
  • Ходовые часы - 0
  • Моточасы - 2
  • Пройдено - 0
  • Расход топлива - 4 литра
  • Остаток воды - 100%

День 7 (1 июля, суббота) - Орхание

Подъем в 9:10. Завтрак, пополнили запасы воды. Ветер стих до 11 узлов, можно двигать.

11:38 - вышли из Бозуккале в направлении Орхание (Orhaniye).

12:20 - поставили паруса. До 14:15 пробуем идем попеременно то на двигателе, то под парусами. Затем моторим.

В 15 часов сделали остановку для купания на час.

Добрались до поселка Орхание в 18:32, встали там на якорь поближе к главной и единственной достопримечательности этого места - песчаной косе, которая пересекает бухту. Координаты стоянки 36°45.572'N 28°07.64'E.

Здесь также расположена дорогая благоустроенная марина Marti Marina с заправкой, но она находится подальше от пляжа.

19:53 высадились на пляже. Впечатления не очень. Много людей, в основном местных. Пляж грязный, кругом валяются окурки. По косе ходят толпы народу, как по Невскому проспекту. Ну мы тоже прошлись.

-15

Затем отправились на поиски ресторана и магазина. Вездесущий Migros был и здесь. Он расположен напротив марины Palmiye Marina. Тут же рядом был найден отличный ресторан Palmiye Otel Restoran. Рекомендуем.

Большого смысла посещать Орхание я не вижу. Мне нужно было где-то закруглиться и во время планирования показалось, что песчаная коса может быть подходящим для этого местом.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ от 5 до 11 узлов.
  • Ходовые часы - 6:54
  • Моточасы - 1:30
  • Пройдено - 22
  • Расход топлива - 3 литра
  • Остаток воды - 100%

День 8 (2 июля, воскресенье) - Бозбурун

8:30 - неспешный подъем, купание, завтрак

12:10 - снялись с якоря, вышли в Бозбурун (Bozburun) на двигателе.

14:15 - поставили паруса, галфинд правого галса, идем 6 узлов при ветре в 9 узлов. Неплохо!

15:36 - встали на час для купания перед Бозбуруном у острова Kiseli (36°40.381'N 28°02.4'E).

17:07 Встали у стенки в порту Бозбуруна по-средиземноморски, так как мурингов нет. Швартовка в точности, как в Греции, бросаем якорь, движемся назад к стенке набережной.

Здесь интересная система оплаты. Каждая услуга оплачивается отдельно:

  • стоянка 534 лиры,
  • электричество 4 кВт стоят 88 лиры, 5 кВт - 110 лир
  • вода несколько лир
  • туалет 10 лир
  • душ 30 лир

Для подключения к электричеству требуется нестандартная для местных марин более крупная вилка. На борту такой не оказалось, пришлось побегать по магазинам. К счастью подходящий переходник (см. фото ниже) нашли где-то во вторых рядах от набережной, в районе мечети.

При оплате электричества вам выдается пластиковая карточка, с которой потом будут списываться оплаченные киловатты. При этом аппарат показывает на экране остаток на карте. Мы сильно переплатили, неправильно подсчитав энергопотребление наших бортовых приборов. В итоге за 17 часов стоянки мы потратили только 2.7 кВт энергии.

-17

Местечко очень приятное. Судя по соседним яхтам здесь останавливаются в основном местные жители на своих лодках. Чартерных яхт, кажется, не было. Уютная тенистая набережная с ресторанчиками, спокойная атмосфера. Тут же рядом Migros. Прогулялись по улочкам города. Особых достопримечательностей не обнаружили. Ужинали в ресторане Bozburun Fita. Ресторан легко найти по цветным зонтикам, висящим над столиками. Вкусно, но порции небольшие. Цена, как везде (1100-1500 лир на троих).

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер СЗ - ЮЗ от 5 до 9 узлов.
  • Ходовые часы - 5
  • Моточасы - 2:30
  • Пройдено - 19
  • Расход топлива - 5 литра
  • Остаток воды - 90%

День 9 (3 июля, понедельник) - Coemlek

8:15 - Подъем. Докупили продукты, пробежались по сувенирным лавкам, заправились водой.

11:36 - вышли из Бозбурун, начинаем возвращаться на базу.

12:25 - ход под парусом

16:25 - убрали паруса, врубили двигатель

18:05 - встали на ночевку на якорь в дикой живописной бухточке Coemlek Burnu (здесь) Бухта прикрыта небольшим островом от восточного ветра. Также хорошо закрывает от преобладающих западных ветров. Хорошее спокойное место для ночевки. Дно песчаное, чистое, якорь держится надежно. Глубины у берега от 5 метров и больше. Якорь отдавали на глубине 10 метров.

Здесь нет приема мобильной связи! Это место, где можно освободиться от интернет-зависимости :) О прогнозе погоды лучше позаботиться заранее.

Весь день горизонт был затянут дымкой, видимость 3-4 мили.

Купались, гуляли по берегу, потом играли в настолку Ётта. Наблюдали восход красной луны ) По склонам гор много коз :)

У нас были соседи. Какой-то парусник у берега и чартерная лодка на якоре.

-19

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер СВ - ЮВ от 6 до 10 узлов. Температура воды 23 градуса
  • Ходовые часы - 7:31
  • Моточасы - 2
  • Пройдено - 28,6 миль по лагу
  • Расход топлива - 4 литра
  • Остаток воды - 75%

День 10 (4 июля, вторник) - о.Баба

12:02 - Снялись с якоря и вышли под двигателем. Решили резануться открытым морем сразу на о. Баба, где мы уже были. Перед выходом сходили на тузике к гроту и искупались.

13:15 - поставили паруса и выключили двигатель.

15:09 - галфинд правого галса, берег в дымке слабо различим. Видимость где-то 10 миль.

17:20 - ветер стих, включили двигатель. Мой друг в судовом журнале пишет "Весь день идем, солнце жарит, скучно..." :)

18:00 - встали на якорь у острова Баба. На этот раз прижались ближе к острову. Якорь отдали на глубине 6 метров. Координаты стоянки 36°41.718'N 28°41.753'E.

У дочки почему-то поднялась температура 37.9.

Сегодня израсходовали 10 гигов с симки, которую делим на троих. На весь поход хватило бы 15-20 гигов.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ от 1 до 8 узлов. Температура воды 23 градуса
  • Ходовые часы - 6
  • Моточасы - 1:53
  • Пройдено - 27,6 миль по лагу
  • Расход топлива - 4 литра
  • Остаток воды - 50%

День 11 (5 июля, среда) - Купель Клеопатры

9:00 - подъем. Завтрак, жара, есть ветер.

11:51 - Снялись с якоря под парусом. Двигатель включали только для подстраховки.

13:11 - Ветер скис, ход упал до 2 узлов, включаем двигатель.

14:08 - Опять задуло, развлекаемся с парусами.

15:20 - вошли внутрь архипелага, убираем паруса, ход на двигателе.

16:55 - Встали по-средиземноморски в бухте Хамам бей (Hamam bay) или бух. Клеопатры (Kleopatra Koyu). Координаты стоянки 36.645103°N, 28.859343°E. На этот раз учли ошибки предыдущей швартовки в первый день. Ну и ветер был гораздо лучше - отжимной.

Здесь мы обнаружили интересное явление. Два крупнейших сетевых супермаркета Migros и Carrefour привозят на катерах продукты и продают их с воды. Народ швартуется на тузиках и закупается в этих плавучих магазинах. Но мы не успели. Пока занимались швартовкой, магазины ушли в другое место. Здесь они бывают каждый день с 13 часов. В 17 их уже не было.

18:20 Выдвинулся на тропу к древнему городу Lydae. Тропа начинается от полузатопленных руин какого-то здания, которое на карте обозначено как Hamam Koyu. Указатель обещает 2.3 км. Вроде недалеко, но дорога заняла больше времени, чем я рассчитывал. Я добирался туда 50 минут. Очень красивая тропа и место. В долине в окружении холмов вероятно располагался этот город. С трех сторон море, берег скалистый. С материком полуостров соединяется узким перешейком. Такое место, вероятно, было легко оборонять. Вся прогулка заняла 2 часа, но лучше выделить времени больше.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ от 5 до 8 узлов.
  • Ходовые часы - 5:04
  • Моточасы - 2:32
  • Пройдено - 19,5 миль по лагу
  • Расход топлива - 5 литра
  • Остаток воды - 50% (показометр сильно неточный)

День 12 (6 июля, четверг) - Геджик

9:00 - Подъем как обычно. Ночь была душная и жаркая. Рано утром вышел на палубу и стал свидетелем прекрасного состояния природы. Штиль, рассвет, уходящее вдаль судно.

10:30 - завтрак. На палубе выпала обильная роса. Температура воздуха 34.5 градусов.

12:04 - Отошли от берега. Ветер 2-6 узлов, моторим

13:10 - Встали для купания у о. Yassica. Координаты стоянки 36°42.639'N 28°55.97'E. Сверху на спутниковых картах выглядит интересно, но с воды ничего особенного ) Очень много туристов. Гулеты непрерывным потоком: одни уходят, другие подходят. Гремит музыка. В общем, не советую.

15:52 - встали в марине Marinturk Village Port в городе Геджик (Gocek). Стоянка обошлась в 2455 лир, плюс 100 лир за электричество 7 кВт. Все остальное включено. Марина отличная, место спокойное, немного в стороне от центра.

Ближайший супермаркет Carrefour расположен в 1 км от марины. У них есть бесплатная доставка продуктов при сумме покупки от 100 лир до марины. Очень удобно.

Прошлись по набережной. Ужинали в ресторане.

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 7 узлов.
  • Ходовые часы - 3:48
  • Моточасы - 1:36
  • Пройдено - 8.7 миль по лагу
  • Расход топлива - 3 литра
  • Остаток воды - 100%

День 13 (7 июля, пятница) - Финиш

8:00 - подъем.

10:41 - вышли из Геджика.

12:06 - остановка для купания у какого-то острова (36°40.301'N 29°01.788'E). Место хорошее с небольшим пляжем. Сюда подходят гулеты.

13:50 - отошли со стоянки в сторону Фетхие. Поставили паруса. Дует очень хороший ветер 12-14 узлов галфинд. Разогнались до 7.4 узлов. Это рекорд в этом походе. Обходим конкурентов в очередь на заправку :)

14:36 - подошли к Ece Marina и встали по рации в очередь. Наш номер 13. Рекомендую не кружить на двигателе, а встать на якорь и спокойно дожидаться своей очереди. Яхты запускают по две, процесс очень небыстрый.

16:36 - подошла наша очередь и мы двинули в марину. На заправке залили 63.14 литра дизеля по 25.68 лир за литр. Выгрузили 18 литров отходов из септика на 100 лир. Сдали яхту, подписали документы, заказали такси в аэропорт за 900 лир.

19:00 - выдвинулись на осмотр ликийских гробниц, похожих на тех, что видели на р. Дальян. Внутрь, к сожалению, не попали, так как музей открыт до 19 часов. Билет стоил бы 40 лир. Дорога туда очень красивая, открываются виды на бухту. Мы свернули сразу за амфитеатром на круто взбирающуюся по склону улочку со ступеньками. Примерно здесь. Потом, петляя между домами, выбрались на дорогу со смотровой площадкой, откуда открываются красивые виды, здесь. Дальше проходим мимо небольших гробниц здесь. И наконец, попадаем к главной цели путешествия гробнице Аминтаса.

Разные виды Фетхие

Статистика:

  • Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 2-14 узлов.
  • Ходовые часы - 6:30
  • Моточасы - 3
  • Пройдено - 13 миль по лагу
  • Расход топлива - 6 литра
  • Остаток воды - 100%

Расходы

При планировании самостоятельного путешествия возникает вопрос, сколько будут стоить яхтенные расходы и сколько брать денег на питание.

Ниже привожу некоторые общие статьи расхода.

Стоянки (включая воду и электичество):

  1. Гелимер - бесплатно
  2. Баба - бесплатно
  3. Экинджек - 600 лир
  4. Мармарис - 3184 лиры
  5. Бозуккале - условно бесплатно
  6. Орахние - бесплатно
  7. Бозбурун - 882 лиры
  8. Coemlek - бесплатно
  9. Баба - бесплатно
  10. Бухта Клеопатры - бесплатно
  11. Геджик - 2555 лиры

Итого: 7221 лира (272 евро)

Прочее:

  • Прогулка по реке Дальян - 150 евро + 250 лир (Каунос)
  • Продукты - 10567,24 лир = 399 евро
  • Топливо - 1640 лир = 62 евро
  • Такси -  150 лир = 5,7 евро

В итоге общих расходов вышло по 180 евро на каждого (900 евро всего). Обычно мы формируем общую кассу, исходя из суммы 300 евро за взрослого и 150 евро за ребенка.