Сегодня мы поговорим с Вами об альтернативном инструменте маркетинга, позволяющий Вам быстро и просто заполучить уже готовых к покупке клиентов. А именно об агентских сетях.
Главные ее преимущества – возможность применения для любого бизнеса и возможность внедрения на любом этапе развития.
В агентской сети участвуют 3 стороны: владелец бизнеса, агент и клиент. В этом случае агент является посредником между предпринимателем и клиентом.
Принцип работы заключается в следующем:
Предприниматель дает промо-продукты агентам, те их раздают в качестве подарка от себя своим клиентам, а уже «горячие» клиенты приходят к предпринимателю за основным продуктом.
Это абсолютно выигрышное партнерство.
Часто нам приходится слышать от наших учеников, что их бизнес настолько специфичный, что для их ниши вряд ли подойдет такой способ поиска клиентов.
Разберем на примере продажи отопительных котлов, работающих на твердом топливе. Такие котлы можно ставить только в загородных домах. Стоимость только одного котла без установки варьируется в пределах 120-150 тысяч рублей. Согласитесь, что более специфического продукта не найти. Для начала нужно определить 2 момента:
1.Где находится клиент, когда у него не сформировалась потребность в продукте.
У клиента только зародилась идея построить дом, и первым делом он идет искать подходящий участок и выбирать застройщика. На данном этапе с ним рядом обязательно должен быть человек, который ему расскажет о необходимости поставить систему отопления. Именно здесь находится потенциал и возможность «выиграть» клиента, сформировав у него потребность в Вашем продукте.
Промо-продукты могут распространять первые компании и лица, с которыми контактирует клиент еще до начала строительства. Это могут быть архитекторы, риелторы, конструкторское бюро, агентства недвижимости, онлайн-сервисы, продающие проекты домов и т.д.
2.Где находится клиент, когда он имеет пиковую потребность в системе отопления.
Например, дом уже построен и осталось только отопление поставить, чтобы въехать туда. Здесь промо-продукты могут раздавать дизайнеры, бригады, которые занимаются ремонтом и т.д.
Это Ваши две опорные точки, где можно заполучить клиентов без рекламы.
Не стоит рассматривать только одну сторону, иначе Вы лишите себя дополнительных путей для продвижения. Системный подход предполагает полное рассмотрение ситуации.
Как только у клиента зарождается потребность в Вашем продукте, необходимо тут же заложить правильную ДНК мысли. В его голове должен быть фундамент, чтобы он сделал выбор в пользу Вашего продукта.
Клиенту все равно, где покупать. Но, как только ему объяснят, что Ваша отопительная система для него выгоднее по ряду причин, и тут же вручат промо-продукт, то можете считать, что Вы этого клиента уже заполучили.
Как выглядит позиционирование Вашей компании без затрат на рекламу?
Если это строительная компания, то для показов у них есть специальный дом, куда они приглашают всех своих клиентов (шоурум). В этот дом можно поставить Ваше отопительное оборудование и там же демонстрировать, как все это работает.
Те же риелторы и конструкторы могут дарить своим клиентам Ваши консультации. На консультациях Вы можете провести сравнительную характеристику нескольких котлов со всеми сметами и продемонстрировать, почему оборудование на твердом топливе будет в разы выгоднее и дешевле электрического котла.
Нужно «взять» клиента еще до того, как у него возникнет потребность. Не он должен додуматься о необходимости отопления, а Вы должны ему «открыть глаза».
Клиент и так изначально загружен огромным количеством забот из-за строительства. Но если в его голову «вкинуть» идею, что качественную систему отопления можно сделать через тех же застройщиков, то он обязательно обратится к ним в последующем. Это намного быстрее и легче, чем открывать интернет, изучать информацию по котлам и искать подходящую компанию.
Стоит понять одну очень неочевидную мысль – бизнес очень далек от своего клиента.
Стоит только внедрить агентскую сеть, то сразу станет понятно, кто именно Ваш клиент. Вы увидите, что Ваша целевая аудитория в принципе шире, чем казалась.
Если хотите побольше узнать, как обеспечить себе непрерывный поток клиентов без затрат на рекламу, ставьте + в комментариях. Мы обязательно свяжемся с Вами и проконсультируем.