Найти в Дзене
Pro авто

Как тратить на ремонт авто меньше, это возможно, нужно знать, как разводят в автосервисах, стандартные примеры обманов

Здравствуйте, уважаемые читатели! От знакомых, часто слышу такой вопрос, подскажи хороший сервис. Я спрашиваю, какой автомобиль. Допустим это Range Rover. Я говорю, в таком случае не подскажу, к сожалению. У человека вопрос, а какая разница, что за машина? Отвечаю, потому что подобные автомобили желательно ремонтировать в профильном сервисе, чтобы избежать проблем, о которых пойдет речь. К сожалению, обманывают с целью заработать на клиенте, наверно 99% автосервисов. Просто где-то меньше и это даже наверно не стоит называть обманом, а где-то прям жестят. Обмануть можно кого угодно, даже если человек глубоко разбирается в техническом устройстве своего авто, его тоже можно обмануть. Не факт, что захотят, если знают такую информацию о человеке. По сути, все, что может сделать клиент, это минимизировать риски быть обманутым, есть несколько для этого способов, о которых я конечно дальше расскажу. А сейчас, давайте о том, как обычно сервисы и в том числе дилерские центры зарабатывают на клие

Здравствуйте, уважаемые читатели!

От знакомых, часто слышу такой вопрос, подскажи хороший сервис. Я спрашиваю, какой автомобиль. Допустим это Range Rover. Я говорю, в таком случае не подскажу, к сожалению. У человека вопрос, а какая разница, что за машина? Отвечаю, потому что подобные автомобили желательно ремонтировать в профильном сервисе, чтобы избежать проблем, о которых пойдет речь.

К сожалению, обманывают с целью заработать на клиенте, наверно 99% автосервисов. Просто где-то меньше и это даже наверно не стоит называть обманом, а где-то прям жестят.

Обмануть можно кого угодно, даже если человек глубоко разбирается в техническом устройстве своего авто, его тоже можно обмануть. Не факт, что захотят, если знают такую информацию о человеке.

По сути, все, что может сделать клиент, это минимизировать риски быть обманутым, есть несколько для этого способов, о которых я конечно дальше расскажу. А сейчас, давайте о том, как обычно сервисы и в том числе дилерские центры зарабатывают на клиентах. Начнем с простых вещей, которые делают практически все и по сути, можно это обманом не называть, но тут как кому больше нравится.

1. Автосервис продает запчасти по завышенным ценам. Нормально, если цену завышают на 10-20%. Но, часто в сервисе могут завысить цену и на 100%. К примеру, ситуация, ваша машина в ремонте. Вам звонят и говорят, при ремонте выяснилось, что тормозные колодки уже подлежат замене, будете менять? Многие ответят, что будут, даже цену не спросят. А даже если спросите, ну а куда деваться, машина ведь уже в ремонте. А цена может быть очень сильно завышена. Лучше сказать, что вы сами их закажете и привезете.

-2

2. В процессе ремонта, вам могут предложить менять запчасти, которые действительно имеют некий износ, но еще в замене не нуждаются. К примеру, вам говорят, обнаружили, что какой-нибудь сальник потеет, желательно поменять, будете делать? Многие скажут, раз уж машина уже в сервисе, лучше сразу все сделать. А ведь запотевание сальников, это для них еще не приговор. Одно дело, если он действительно течет, а если просто потеет, так он может уже несколько лет так потеет и еще столько же легко проходит.

Если так разбираться, то если рекомендовать менять запчасти, которые имеют износ от 20 до 50%, то можно смело половину машины перебрать. Часто, мастер знает, что эта деталь еще вполне пригодна для эксплуатации, поэтому не лишним будет спросить, может ли потерпеть замена этой детали. Некоторые не соврут и ответят, что может. Тогда и не стоит менять, в большинстве случаев, это просто не требуется.

Это нормальная практика, когда во время ремонта механик замечает проблему, вам об этом сообщают и вы попутно меняете эту деталь. Плохо то, что как я уже сказал, очень часто, эту деталь менять, вовсе не стоит. Я иногда прошу скинуть мне фото-видео, этой изношенной детали, которая обнаружилась в процессе ремонта, чтобы убедиться или сам заезжаю в сервис, если есть возможность, чтобы убедиться. Есть детали, где правильно снятое видео или фото, сразу покажет, что действительно требуется замена или наоборот. К примеру, подушка ДВС лопнула. Это будет видно на фото или видно, что она еще в порядке. В этом случае, вам, конечно, откажут в том, чтобы присылать подобные материалы. Грань между тем, что действительно нужно менять, а что еще нет, конечно, очень тонкая, поэтому избежать лишних трат, в этом случае, не всегда можно.

3. Часто, в сервисе вам могут предлагать дополнительные услуги, которые вам якобы очень нужны. Допустим, удалить катализатор, еще и бесплатно, какое замечательное предложение. Надеюсь, все давно знают, сколько он стоит и что сервис заработает намного больше. Почистить форсунки, вы же давно их не чистили? Так вот, если допустим, ДВС работает нормально, и вы приехали подвеску чинить, то не стоит вообще к нему лезть и мешать ему работать. А подобные предложения пусть оставляют при себе. Не стоит думать, что о вашей машине пытаются позаботиться, в 90% случаев, просто хотят сделать хоть что-то еще, дабы чек был выше. Большой пробег, еще не значит, что катализатор пора удалять. Но диагностика, которая делается очень быстро, это показатель. Они ее сделали, чтобы рекомендовать? Если сделали, пусть покажут. Так же с форсунками, если ДВС работает нормально, значит они чистые.

-3

4. Часто, цена за работу возрастает по причине того, что при замене выяснилось, что некоторые соединения не откручиваются и нужны слесарные работы. Это нормальная практика, только иногда цена за пару срезанных болтов может быть непомерно большая. Поэтому, лучше заранее уточнять, насколько может подорожать работа, если понадобится что-то отрезать. Какой вообще максимум? Скорее всего, вас пугать никто не будет, и назовут адекватные цифры. А потом, если вдруг цену все же завысят, вы сможете предъявить за это. К сожалению, проверить это, очень сложно. Это нужно вам тогда рядом с механиком стоять и наблюдать внимательно за его работой, да еще и разбираться в ней.

-4

5. Если во время работы, механик «косячит», то естественно он постарается снять с себя вину и платить придется вам. Что-то сломал, испортил и т.д. Даже фото могут сделать и вам прислать, только это фото будет уже после того, как он что-то испортил. Как-то избежать этого, проверить, ну практически нереально. Даже если вы во время ремонта ожидаете в сервисе, не факт, что вы что-то заметите и поймете. Но, конечно, если вы наблюдаете за работой, вероятность, что вас обманут таким образом, снизиться.

6. Недобросовестные люди могут встретиться даже в хорошем сервисе. Бывают случаи, когда во время работы, механик может снять вашу хорошую деталь с авто, к примеру, какой-то дорогой датчик или блок и установить другой, какой-нибудь восстановленный, который остался с другого авто. А вашу деталь, затем продать. Вы сразу этого не узнаете, проблема может случиться через месяц, а может через год, вы даже не подумаете о том, что у вас эту деталь могли подменить. Избежать этого можно только, если вы находитесь в сервисе во время ремонта своего авто. Это сильно снизит вероятность того, что механик захочет провернуть подобное.

Сюда же я хочу отнести такой способ обмана, как восстановления старой детали, вместо того, чтобы установить оплаченную вами новую или вообще, ничего не делать, а просто подкрасить или почистить старую деталь, чтобы приобрела вид новой. А новые детали, остаются в сервисе и заново продаются. Часто происходит так, вам говорят, к примеру, нужна замена рулевой рейки, так как ваша изношена. Вы покупаете рейку, а стоит она немало денег. А ваша рейка часто может подлежать восстановлению и это будет, как правило, в несколько раз дешевле.

Бывает, что проблема пустяковая, допустим втулки нужно заменить и это копейки, по сравнению с покупкой новой рейки. Вашу рейку снимают, ремонтирую, моют и устанавливают на место, сообщая вам о замене. А новую рейку, оставляют себе и продают. Кажется что это дикость, но поверьте, подобные обманы далеко не редкость, особенно если механик понимает, что вы далеки от устройства автомобиля и не будете проверять ничего, а просто заберете авто и уедете.

Для того чтобы избегать подобных обманов, нужно всегда заранее говорить о том, чтобы вам сложили в багажник, все ваши старые запчасти, даже если они во время разбора подверглись распилу и полностью повреждены. Когда механик знает о подобном условии, желание вас обмануть у него сильно снизиться, ведь сразу понятно, что человек вероятно дотошный и может проверить его работу.

7. Под видом оригинальных запчастей, вам могут продать и установить на ваш авто дешевый контрафакт или простой запчасти низкого качества. Вы платите как за оригинал или хороший аналог, а получаете совсем иное качество детали. Разницу в цене, заработал сервис. Чтобы избежать подобных вещей и не переплачивать за запчасти, привозите их сами! Вам делают диагностику, и вы отправляетесь в магазин, где сами приобретете все необходимое и привозите. Сервисы, конечно, такое не жалуют, и вы будете не самый желанный клиент. Однако вам нужно методом проб найти сервис, где адекватные механики и желательно ремонтировать машину у одного человека. Сервис может быть не его, он просто работник. Однако всегда можно попросить, чтобы вашу машину ремонтировал определенный человек. Это очень полезный совет. Этот человек ближе с вами знакомиться, он понимает, что вы теперь его постоянный клиент, он иногда может отремонтировать вашу машину не в сервисе, а у себя дома, у таких людей, как правило, дома тоже своя мини мастерская. Вам это будете дешевле стоить.

Он будет стремиться сделать хорошо свою работу, так как будет понимать, что в следующий раз вы опять приедете к нему и если он «накосячил», то и исправлять придется ему.

-5

Подведем итоги. Дабы экономить на ремонте авто, лучше привозить запчасти с собой. Обязательно указывать, чтобы вам положили ваши старые запчасти с собой. Стремитесь хоть чуть-чуть понимать, как устроен авто, хотя бы в общих чертах, чтобы вас было сложнее обмануть. Не соглашайтесь на дополнительные услуги, которые вам предлагает сервис. В идеале, во время ремонта находиться в сервисе, но не нужно стоять непосредственно под рукой у механика, просто будьте где-то рядом, в зоне ожидания, например. Конечно, не у всех есть столько времени, но если такая возможность есть, будет лучше.

Ищите сервис, где вы будете постоянным клиентом, таких сервис больше ценит и соответственно, желание вас обмануть, будет меньше. Стремитесь обслуживать свой автомобиль в профильном сервисе, вероятность качественного ремонта и правильной диагностики, сильно возрастет.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!