Найти в Дзене

Подростковый бунт и традиционные ценности

«Замешательство» — возможно, неточное слово. Мы знаем, почему подростки это делают. Но мы не понимаем, почему этим молодым людям, кажется, трудно понять это самим. Итак, вы не можете решить проблему, если просто не видите её. Мы сейчас говорим о следующем явлении. Неприятие культурных норм, традиций и институтов в сочетании с жалобами на отсутствие того, что именно эти культурные нормы, традиции и институты принесли с собой. Например, молодые люди (до 30 лет) делают следующие вещи. Всё это можно суммировать на одном примере: открыто отвергать образ жизни своих бабушек и дедушек, а затем жаловаться на то, что у вас нет того, что было у ваших бабушек и дедушек. Полагаю, всё вышесказанное звучит как обычное ворчание. Это действительно так. Мы все внесли свою лепту в отвержение некоторых ценностей своих родителей, когда были подростками. Это был некоторый этап, но мы переросли его. К тому времени, когда мы повзрослели, мы поняли, что наши родители — как и их родители, как и большинство род

«Замешательство» — возможно, неточное слово. Мы знаем, почему подростки это делают. Но мы не понимаем, почему этим молодым людям, кажется, трудно понять это самим. Итак, вы не можете решить проблему, если просто не видите её. Мы сейчас говорим о следующем явлении.

Неприятие культурных норм, традиций и институтов в сочетании с жалобами на отсутствие того, что именно эти культурные нормы, традиции и институты принесли с собой.

Например, молодые люди (до 30 лет) делают следующие вещи.

  • Высказывают открытую враждебность по отношению к организованной религии, а затем жалуются на отсутствие смысла в своей жизни, депрессию и отсутствие социальной сплочённости ради общего блага.
  • Отвергают традиционную модель знакомств — ухаживание, а затем жалуются на «современные знакомства» и отсутствие людей, которые хотят «серьёзных отношений».
  • Переходят с работы на работу ради чуть большего дохода, вместо того чтобы набраться терпения и продвигаться по служебной лестнице у своего текущего работодателя. А затем жалуются на отсутствие стабильности или на нежелание работодателя инвестировать в них как в наёмных работников.
  • В подростковом возрасте или в возрасте чуть за 20 они высмеивают саму идею владения домом, не прилагают никаких усилий, чтобы накопить на жильё, а затем в возрасте под 30 жалуются, что не могут позволить себе никакого жилья.
  • Получают учёную степень (образование) в области, которая не предлагает перспектив трудоустройства, а затем жалуются на то, что не могут найти работу, на которой используется эта степень (образование).
  • Поддерживают идею о том, что домохозяйства с двумя родителями не нужны в современном мире и существовали в прошлом в основном только потому, что у женщин было мало других вариантов. Затем жалуются на реалии одинокого родительства и попытки совмещать работу, ребёнка и домашние обязанности.
  • Отвергают традиционные представления о мужественности или женственности, а затем жалуются, что не могут найти партнёра, обладающего традиционно мужскими или женственными чертами.

Всё это можно суммировать на одном примере: открыто отвергать образ жизни своих бабушек и дедушек, а затем жаловаться на то, что у вас нет того, что было у ваших бабушек и дедушек.

Полагаю, всё вышесказанное звучит как обычное ворчание. Это действительно так. Мы все внесли свою лепту в отвержение некоторых ценностей своих родителей, когда были подростками. Это был некоторый этап, но мы переросли его. К тому времени, когда мы повзрослели, мы поняли, что наши родители — как и их родители, как и большинство родителей на протяжении всей истории — знали, что делали. У них были очень веские причины придерживаться своих ценностей, культурных норм и традиций. Институты, которые существовали для наших бабушек и дедушек, служили очень важным целям.

Что смущает (или разочаровывает) — это когда мы видим людей далеко за 20 или ещё старше, которые, похоже, всё ещё находятся в стадии подросткового бунта.

Фото Alexander Grey на Unsplash.
Фото Alexander Grey на Unsplash.

— Я бы хотела, чтобы общество могло объединиться и помочь людям, например, бездомным.

— Несколько церквей в округе обеспечивают бездомных питанием и предлагают им другие важные услуги. Они всегда ищут добровольцев или пожертвования.

— Я перестала слушать, как только ты сказал «церковь»...

По материалам поста (англ.) Matthew Bates, который представился как «отец, муж, учитель, просто обычный парень с писательскими навыками выше среднего и собственным мнением». Текст выше не отражает мнение автора канала.