Найти тему
INFAPORT TRAVEL DIGITAL

Как репетитору привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

Оглавление

Поиск репетитора сегодня предоставляет множество вариантов: от иностранного носителя языка до местного педагога, от онлайн-платформы до интенсивных курсов. Это создает огромное разнообразие предложений: например, на Поиск Мастера можно без проблем найти свыше 1 000 преподавателей математики и отсортировать их по стоимости, местоположению, стажу и уровню квалификации. Существуют специалисты, фокусирующиеся на подготовке к экзаменам, а также те, кто помогает младшим школьникам улучшить свои знания.

Давайте разберемся, как выделиться на фоне такой конкуренции и где лучше рекламировать услуги репетиторства.

-2

Особенности рекламы услуг преподавателей

Услуги преподавателей обращены к двум различным группам — студентам и их опекунам. Этот аспект необходимо учитывать при формировании рекламных кампаний и описании преимуществ. Например, содержание рекламы должно отражать ожидания и опасения родителей, а не только детей. Так, можно подчеркнуть успехи в обучении: «Все мои студенты получили не менее 80 баллов на ЕГЭ по математике после всего полугода занятий». Главное, чтобы это было честно.

Если ваша целевая аудитория - взрослые, например, те, кто желает изучить английский перед путешествием, то рекламу следует адаптировать под их потребности. Разделите рекламные объявления по темам: «Помогу освежить базовые правила и слова для путешествия», «Подготовлю к тесту IELTS для трудоустройства за границей».

Как рекламировать услуги преподавателя с помощью Конструктора рекламы

Конструктор рекламы — это инструмент в Директ Про для создания рекламных кампаний без сложностей, с подсказками на каждом этапе. Он автоматически предложит варианты текста, выберет изображения и подскажет целевые аудитории, которым, вероятно, понравится ваше предложение.

Как запустить продвижение сайта или сообщества в соцсетях в Мастере кампаний

1. Создайте кампанию в Яндекс Директе → Мастер кампаний → Конверсии и трафик.

-3

2. Введите ссылку на сайт или страницу в соцсети.

3. Укажите, какие услуги хотите рекламировать. Например, репетиторство, частные уроки по английскому языку, дополнительные занятия для школьников.

4. Выберите варианты текстов и изображений, которые предложил Мастер кампаний. Подробнее о текстах объявлений расскажем ниже.

5. Выберите регион, время показов и интересы аудитории.

6. Задайте цель рекламы, которой хотите достигнуть, — больше переходов по объявлениям или достижений целевых действий.

7. Выберите бюджет, который готовы выделить на продвижение. Мастер кампаний предложит несколько оптимальных вариантов.

Как запустить продвижение телеграм-канала в Мастере кампаний

1. Создайте кампанию в Яндекс Директе → Мастер кампаний → Продвижение телеграм-канала.

-4

2. Введите ссылку на телеграм-канал.

3. Выберите варианты текстов и изображений, которые предложил Мастер кампаний. Подробнее о текстах объявлений расскажем ниже.

4. Выберите регион, время показов и интересы аудитории.

5. Добавьте телеграм-бота в канал, чтобы отслеживать эффективность продвижения.

6. Задайте бюджет и цену перехода.

Какими должны быть объявления в Яндекс Директе

Будьте внимательны, используя предложенные варианты рекламы от Конструктора рекламных материалов или разработав свои версии. Рекомендуем тщательно просмотреть рекламные материалы и убедиться, что они соответствуют стандартам Директ Про по содержанию:

Использование сравнительных или превосходных степеней допустимо только при наличии юридического подтверждения преимуществ. Утверждать в рекламе о «наилучшем результате» можно только при наличии официальных документов. Однако можно привести данные, например, «80% студентов свободно общаются на испанском за полгода». Нереалистичные обещания и субъективные мнения могут не оправдать ожидания. Фраза «После моего курса гарантировано 100 баллов на ЕГЭ» может звучать привлекательно, но недостоверно. Лучше уделить внимание индивидуальному подходу или опыту преподавания — «Подготовка к ЕГЭ. Уникальный подход. 15 лет практики. Более 60 успешно сдавших экзамен студентов». В объявлении не следует указывать контактные данные — оставьте их на веб-странице. Однако можно сообщить о возможности связи, например: «Отвечаю в Telegram, WhatsApp и Viber в течение 15 минут».

Разберём несколько примеров рекламных текстов:

-5

Продвижение репетитора на Яндекс Услугах

Помимо рекламы, привлечь клиентов помогут агрегаторы, например Яндекс Услуги. Чтобы собирать больше заказов в них, необязательно сразу запускать платное продвижение. Сервис работает по тем же принципам, что и поисковые системы: чем выше профиль в выдаче, тем больше вероятность, что клиент вас заметит. Вот что стоит сделать, чтобы подняться в выдаче:

  • Заполните все разделы профиля. Добавьте своё фото и сканы дипломов и сертификатов — так вы вызовете доверие, подтвердите свой опыт и подниметесь в выдаче.
  • Просите учеников оставлять отзывы на вашей странице на Услугах. Чем больше хороших оценок и отзывов, тем выше профиль в выдаче. Если ученик напишет отзыв в личных сообщениях, можно сделать скрин и добавить в фото. Не забудьте спросить разрешение ученика или родителя, прежде чем разместить скриншот.
  • Не объединяйте все услуги в одну. Не стоит просто добавлять услугу «Репетитор по обществознанию». Вместо этого лучше разбить услуги по направлениям работы: «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», «Подготовка к ОГЭ по обществознанию», «Подготовка к вступительным экзаменам для юристов», «Помощь с домашними заданиями по обществознанию для учеников 7–11-х классов».
  • Оставьте как можно больше контактов. Помимо номера и почты, добавьте WhatsApp и Telegram — они популярны у родителей, в них проще поддерживать контакт и фиксировать договорённости.
  • Укажите адрес. Бывает, что клиенты пишут в поисковой строке Услуг не просто «репетитор по английскому языку», а «репетитор по английскому языку метро Тушинская». Если вы добавите адрес, то клиентам будет проще вас найти по такому запросу. Ещё в профиле появится карта с вашим расположением — так пользователи смогут сразу продумать маршрут.

На Яндекс Услугах есть платное продвижение с двумя тарифами — базовым и профессиональным. В первом случае вы указываете рекламный бюджет на неделю, а во втором назначаете стоимость каждого клика по рекламе. Подробнее о тарифах можно узнать в Справке сервиса.

Продвижение образовательных услуг в Картах

Чтобы охватить большую аудиторию, добавьте свой бизнес в Яндекс Карты. Карты — удобный инструмент для продвижения школ. Сейчас, если написать в поисковую строку сервиса запрос «преподаватель английского языка», он покажет языковые школы поблизости. То же и с запросами по другим предметам — сервис подбирает тематическую школу по списку услуг из её профиля в Картах. Пока не так много компаний в сфере образования пользуются этим способом продвижения, хотя он оптимально подходит для офлайн-бизнесов.

Ещё одно преимущество этого способа продвижения в том, что он бесплатный: чтобы попасть в Карты, достаточно добавить профиль в Яндекс Бизнес. Так информация о школе появится и в Картах, и в поиске Яндекса. В профиле можно указать услуги, цены, контакты и ссылку на сайт.

Чтобы о вас узнало как можно больше потенциальных клиентов, подключите Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Система автоматически создаст и настроит объявления для Поиска, Яндекс Карт и сайтов Рекламной сети. Стоимость подписки начинается от 5 000 рублей.

Чтобы подключить Рекламную подписку:

  1. Заполните профиль компании.
  2. Выберите срок размещения — 90, 180 или 360 дней.
  3. Выберите один из трёх вариантов бюджета — минимальный, оптимальный или максимальный. Тарифы отличаются охватом аудитории в месяц.

Оптимизация под Поиск

Пользователи часто ищут учителей в обычном поиске, а не на сайтах объявлений. Но в топ выдачи Поиска часто попадают именно агрегаторы, как общие — Яндекс Услуги, Avito, profi.ru, — так и узкоспециализированные — ege-repetitor.ru, repetit.ru. Поэтому, чтобы продвигать репетиторство, рекомендуем создать профили на разных сайтах-агрегаторах. Так выше шансы попасть в топ выдачи.

-6

По запросу «репетитор по химии Москва» в топе выдачи появляются агрегаторы с услугами репетиторов

Совсем отказываться от сайта как дополнительного канала продвижения услуг педагога не стоит, можно сделать сайт-визитку и пользоваться ей для рекламы в Яндекс Директе. Ещё его смогут найти пользователи, которые будут искать в Поиске именно вас по запросу в формате «репетитор + предмет + ФИО». На таком сайте должна быть основная информация о вас, информация о дипломе, пройденных курсах повышения квалификации, методиках работы, контакты или форма для связи и отзывы. Создать сайт поможет, например, бесплатный конструктор Яндекс Бизнеса.

Как привлечь клиентов через соцсети

Блоги в социальных сетях помогают репетиторам показать на деле свой профессионализм, а родителям учеников — окончательно убедиться в своём выборе. Вы можете создать телеграм-канал, группу ВКонтакте или сообщество в Одноклассниках и рассказывать о своём предмете подписчикам.

Вот несколько советов по ведению социальных сетей для рекламы учителя:

  • Сделайте профиль, который будет выделяться. Подумайте, что отличает вас и ваши занятия от других педагогов. Как пример, можно придумывать забавные математические или лингвистические задачи и просить подписчиков их решить.
  • Делайте упор не на количество, а на качество. Один продуманный и интересный пост в неделю лучше, чем несколько быстро написанных заметок в день. Если сомневаетесь, попробуйте оба подхода и сравните реакцию подписчиков.
  • Помните, кто ваша аудитория. Если вы ведёте канал для родителей, то стоит делать контент, который будет интересен именно им. Например, напишите советы о том, как увлечь ребёнка вашим предметом, или сделайте подборку книг о детской психологии. Если ваша аудитория — это потенциальные ученики, то вы можете рассказывать о тонкостях вашего предмета. Например, о неоднозначных правилах иностранного языка или о вопросах из ЕГЭ, в которых чаще всего допускают ошибки.
  • Не уходите далеко от темы. Не стоит превращать профессиональный блог в личный — это запутает подписчиков. Помните, что ваша цель — найти новых учеников, а не просто рассказывать о себе.

Привлекать аудиторию в свой канал или сообщество можно как с помощью Мастера компаний (о нём мы писали выше), так и через Пекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Просто добавьте ссылку — всё остальное умные системы сделают за вас. Или почти всё.