Большие расстояния на велосипеде это не только красивые фоточки и приключения, о которых хочется рассказывать. Это ещё и усталость.
Я ездила одна достаточно долго, постепенно увеличивая расстояние. Я не спешила с длинными дистанциями и крейсерскими скоростями. Я и без всего этого порой еле приползала домой.
Однажды я свернула не туда. Денёк был жарким, а я - невнимательной. Мне пришлось возвращаться, а потом ехать домой. Когда на горизонте появились очертания многоэтажек, я не сводила с них взгляда. Я крутила из последних сил, а силуэты многоэтажек становились всё больше и больше. Как же я им радовалась!
Даже, когда я приезжала домой с некоторым зарядом бодрости, предательски гудели ноги, и почти каждой ночью их сводило судорогами. Я просыпалась от боли, а потом долго не могла уснуть. Но, если бы ноги сводило в дороге, было бы хуже.
На первую сотню я собралась зимой. Из-за того, что на некоторых участках снега навалило от души, маршрут пришлось скорректировать. Подъезжая к Смоленску, я понимала, что до выполнения плана не хватало километров десять.
Что такое десять километров на велосипеде? Можно было прокатиться по городским улицам и заполучить желанную цифру. Но я была настолько измучена дорогой и настолько выбилась из сил, что забила на сотню.
Если бы можно было забить и на часть других уже наезженных километров, я бы так и сделала. Но, когда ты отдаляешься от города километров на пятьдесят, варианта "забить" обычно нет.
Долгое время я боялась ехать на покатушку с другими велосипедистами. Боялась выдохнуться и еле тащиться.
Я ездила на большие расстояния. И сотню за день ездила. Но сольная поездка это совсем не то, что массовая покатушка. Сольная поездка для меня всегда была проще. Можно проехать, сколько угодно, если ехать в комфортном для себя темпе. Но, если нужно поддерживать общую скорость, которая для тебя высоковата, с расстояниями становится сложнее. Если крутить на износ, тебя надолго не хватит.
Я боялась ехать на покатушку с другими велосипедистами, потому что не знала, справлюсь ли с общим темпом. Я боялась не справиться, и правильно делала. На первых покатушках мне и вправду было тяжеловато. Я успевала только кое-как ехать поблизости с группой. Но ничего. Пройдёт время, и я научусь вылазить вперёд, сбивать темп и успевать делать фотки.
Я видела на массовых покатушках слишком самоуверенных райдеров. Если ты катаешься по городу и иногда выезжаешь на окраину, это не значит, что ты осилишь сто километров преимущественно грунтовой покатушки. Мало того, что тебя ждут дороги, на которых нужно приложить усилия, дабы проехать, и постараться, дабы не упасть. Тебе ещё нужно успевать за другими велосипедистами, которые не раз проезжали такое.
Даже, когда я хорошо справлялась с маршрутом, я приезжала домой усталой. Я чувствовала эти десятки километров в ногах. Страшно представить, что было с теми велосипедистами, которые переоценили свои силы. Если хочется получать удовольствие от покатушки, то нельзя относиться столь легкомысленно. Легкомысленность приводит к издевательству над собственным организмом. А так нельзя. К большим расстояниям нужно приходить постепенно.
Недавно в подборке фотографий, сделанных на закате, я выложила снимок с ночной покатушки. 150 километров ночных грунтов и справедливые сомнения читателей.
Не помнишь, сколько там было асфальта, - спросила я мужа.
Не помню. Но асфальта там было до фига, - ответил он.
Ну как до фига... Я же помню песчаную дорогу. Помню грунтовку через лес. Помню огромную яму, в которую я чуть не влетела. Помню жаб на стиральной доске, жизни которых я старательно берегла. Помню беседку и дорогу к ней, которую мы едва заметили в высокой траве. А асфальта как-то и не помню. Какие-то мелкие асфальтные обрывки мелькают в памяти, и всё.
Я открыла маршрут. О, боже! Да там же и вправду до фига асфальта. Вот, что значит девичья память. Вылетел этот асфальт из головы. Зато теперь я поняла, почему же на той покатушке я вымоталась, словно загнанная лошадь.
Мне сложнее поддерживать общую скорость на асфальте, нежели на грунтах. Я же на фэте, а на фэте нужно приложить больше усилий, чтобы получить тот же результат, что любой из моих велотоварищей на хардтейле получит, совсем не напрягаясь. На грунтах обычно так не ломят, как ломят по асфальту.
Нет, усталость должна быть здоровой. Нельзя изнурять себя непосильными тренировками. Да и зачем. Я, например, ни разу не спортсменка, которой нужно выложиться, но добиться результата. Хороший результат для меня это красивые фотографии и яркие впечатления. Не нужно для такого результата приезжать домой с языком на плече. Разве, что иногда, дабы не забывать, что и такое бывает.