Я уже писала, что при Украине в Крыму была разработана своя программа по литературе, в которой авторы материал распределили на основании знаний об историко-культурном процессе.
И был Кафка. Уроки всегда проходили интересно. Увидела, что это произведение появилось в ЕГЭ по литературе. Решила поделиться наработками. нО не хочется набирать всё заново. Предлагаю страницы моих планов. Там не будут соответствовать ФГОСам цели и т.п. Но вот приёмы, как заинтересовать учащихся в условиях острой нехватки времени, надеюсь, пригодятся.
Не забудьте отметить хрупкость семейных отношений. Ддя усиления эмоционального воздействия, призовите представить себе вполне реальную ситуацию с тяжело больным человеком, когда родные устали и уже нет сил продолжать ухаживать. Кроме этого: а что чувствует этот человек?
Остаётся подвести итог на основании обсуждения самостоятельного задания.
Автор выдвигает для обсуждения проблему влияния общественного давления на индивидуальность человека. «Превращение» служит зеркалом, которое отражает нашу собственную борьбу с внутренним порабощением, изоляцией и поиском смысла в абсурдном мире.
Автор призывает противостоять общественному давлению, сохранять свою индивидуальность, быть чуткими по отношению к окружающим.
Советую прочитать эту статью, здесь кратко и по сути необходимое.
И последнее. Я не знаю, как вы выкручиваетесь, чтобы это обсудить, но это произведение, действительно, важно. Я увязывала эту новеллу с сюрреализмом в искусстве как основной особенностью эпохи второй половины 20 века.