Всем привет!
Посмотрела эфир про развитие мелкой и Крупной моторики, которые в норме должны быть у малыша от 1 года до 2 лет.
Предлагаю вместе пройтись по всем пунктам и отметить,что умеют ваши детки, а на что надо обратить внимание 😉
Все что умеет мой малыш в свои 1,2 буду отмечать плюсом +, а что еще не освоили минусом -.
Крупная моторика
-Уверенно ходит
- Ходит спиной назад, при этом смотрит по направлению движения, поворачивая голову
- Бегает
-Прыгает на двух ногах
-Сбегает с небольшого пригорка, при этом устойчиво сохраняя равновесие
- Прыгает с небольших возвышенностей
- Поднимается и спускается по лестнице
- Поднимается по шведской стенке на несколько перекладин
- Висит на шведской стенке или кольцах
- Пробует ходить по бордюру при помощи взрослого
- Перешагивает небольшие препятствия
- Катается на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде
- Может ходить на руках, когда взрослый держит за ноги
-Катается самостоятельно с горки, любит кататься на качелях, каруселях
-Пытается залазить на возвышенности (диван, стол, взрослый стул, скамейки и т.д.)
- Пинает по мячу ногой
-Приседает, сидит на корточках, наклоняется и поднимает предметы с пола
Вообщем так, как малыш еще не ходит, все остальные пункты -. Крупная моторика пока не наш конек.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Пытается рисовать линии, овалы, круги
+Увлекается пластилином, тестом для лепки. ( но не особо даю, так как в рот берет)
- Играет в песок, пробует строить первые фигурки из песка
- Нанизывает бусины на нитку
+ Откручивает, надевает крышки от бутылок, открывает замочки и т.д.
- Строит башню из кубиков
+ Повторяет за взрослым простые движения пальцев
+ Расстёгивает крупные пуговицы, снимает носки, некоторые элементы одежды
+- Ест с помощью столовых приборов (ложка, вилка), пьёт из чашки. (Пытается кушать с ложки, но пока не Особо получается).
+- Кидает мяч, ловит мяч двумя руками. ( кидает, не ловит двумя руками).
+ Переворачивает по одной странице книги
+ Разрывает бумагу
+- Приклеивает наклейки ( иногда наклейку мнет, иногда приклеивает)
+- Справляется с магнитной рыбалкой, сортерами, шнуровкой, пирамидкой и т.д.( магнитную рыбалку пока не даю, все в рот)
- К 2 годам формируется ведущая рука
По Результатам вижу, что надо больше заниматься мелкой моторикой. А как пойдет, будем заниматься Крупной моторикой.
Не будем торопить малыша, все потихоньку освоит, уверена на все 100!
В следующую среду напишу каким навыки должны быть развиты в психоэмоциональной, интеллектуальной и речевой сфере!
Делитесь в комментариях, какой результат получился?
_________________________
Подписывайтесь на мой Канал и ставьте лайк ♥️