Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

В Ташкенте подписаны документы по созданию двух коридоров, связывающих Россию и Узбекистан

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте в рамках Транспортного форума стран-членов ШОС сегодня, 1 ноября, были подписаны документы по созданию и развитию двух транспортных коридоров, связывающих Россию и Узбекистан, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

В частности, министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев и министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев подписали меморандум о взаимопонимании по формированию и развитию международного мультимодального транспортного коридора "Россия – Каспийское море – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан".

Отметим, что данный маршрут очевидно стал порождением санкционной политики, проводимой блоком западных стран против России и ответных контрсанкций. Кыргызстан становится одним из основных маршрутов параллельного импорта в Россию, прежде всего из Китая. Подсанкционные товары из Кыргызстана шли через Казахстан, но в виду того, что Астана взяла на себя обязательство соблюдать санкционные требования Запада, возникают определенные проблемы и задержки. В связи с этим Кыргызстан совместно с Россией начинают искать обходные пути. И этот маршрут является одним из вариантов такого обхода.

Контуры этого коридора, только начинают проступать: товаропоток там, конечно же, пока еще очень маленький. Этот маршрут может существовать пока идет санкционная война между Россией и блоком западных стран и пока Казахстан старается соблюдать санкционные требования.

Кроме того, был подписан меморандумом о взаимопонимании по созданию и развитию международного транспортного коридора "Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан".

Главное в рамках данных коридоров – обеспечивать грузовые потоки как с севера на юг, так и с востока на запад по всему большому евразийскому пространству, создавая сухопутные альтернативы для морских перевозок. Большое сухопутное пространство Евразии должно быть объединено железнодорожными и автомобильными коридорами, которые работали бы на то, чтобы создать оптимальные условия для бизнеса с точки зрения логистики и стоимости транспортировки грузов.

Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.