Найти тему
Кино-Театр.Ру

«Край надломленной луны»: Пока, мама

В российский прокат выходит картина «Край надломленной луны», полнометражный дебют режиссера Светланы Самошиной, написанный Наталией Мещаниновой и сыгранный блестящим трио актрис – Викторией Толстогановой, Анной Шепелевой и Машей Лобановой. Чуть ранее в этом году фильм получил главный приз конкурсной программы «Русские премьеры» в рамках ММКФ, а на широкие экраны примечательно выходит одновременно с еще одним женским дебютом этого года – лентой «Привет, мама» Или Малаховой, которую с работой Самошиной роднят по меньшей мере схожие предлагаемые обстоятельства, истории семей, состоящих исключительно из нескольких поколений женщин. Что ж, тема для России вечно актуальная – в «Крае надломленной луны» под неожиданным углом и с болезненной точностью.

Журналистка Саша (Шепелева) срывается прямо с планерки и мчится на ближайший «Сапсан», чтоб как можно быстрее добраться из Москвы, где она уже прижилась, в родной Петербург, когда-то ее отторгнувший. Причина – звонок матери (Толстоганова), которая сообщает, что ее младшая дочь Соня, сестра-подросток Саши, пропала. Наутро девочка вынужденно выходит на связь – оказывается, она пыталась спрятаться на старой, заброшенной и затопленной семейной даче на берегу Финского залива, а потом, в поисках тепла и еды, прокралась в один из соседних домов. Где и была поймана его хозяином Борисом (Артем Быстров), ремонтирующим фазенду в компании приятеля (Ростислав Бершауэр). Саша с мамой едут забирать девочку, и по пути выясняется истинная причина побега – накануне Соня узнала, что ее отец, давно покинувший семью и вернувшийся на свою родину в Америку, умер. Это неправда, но истину мать считает еще более горькой, а потому скрывает. На даче все три героини застрянут на несколько дней, будут чинить и сушить дом и выяснять отношения. Которые, в отличие от дачи, возможно, уже не подлежат восстановлению. Героини будут срываться на крик, убегать и биться буквально до крови, но главные слова все равно произносить тихо, чуть ли не шепотом. А отвечать – иногда одним лишь взглядом. Фокус с подросткового бунта переключается на куда более тонкое противостояние Саши и ее мамы, двух уже взрослых и состоявшихся женщин, куда менее гибких, куда более покалеченных. Но их схватка может стать лекарством хотя бы для Сони – там, где все еще не так безвозвратно, если начать говорить правду, любить и принимать прямо сейчас. «Край надломленной луны» в кинотеатрах со 2 октября.