В трейлере российского триллера «Кентавр» создатели напустили таинственной жути: из ролика было понятно, что нас ждёт нечто атмосферное, связанное с ночной жизнью, подозрительным таксистом, молоденькой проституткой и жестоким маньяком. В итоге фильм оказался попроще, чем можно было ожидать. Для тех, кому лень смотреть, расскажем сюжет (со СПОЙЛЕРАМИ).
Итак, таксист Саша (Юра Борисов) работает только по ночам. Однажды он подбирает девушку Лизу (Анастасия Талызина) и быстро смекает, что она проститутка (то есть, пардон, эскортница). Когда парочка, поболтав в пути, приезжает по адресу клиента Лизы, та просит таксиста подождать её, а затем и вовсе «просто покатать».
Поведение героини вскоре объясняется: она не случайно села в машину к Саше, а по заданию двух непонятных типов на внедорожнике, ищущих маньяка, убивающего коллег Лизы. Ясно, что ребята не из полиции, но откуда, нам не говорят. Из первого разговора девушки с ними мы узнаём только то, что её заставили работать «подсадной уткой» при помощи шантажа – а именно изъяв у неё пакетик с кокаином, который в случае её отказа они угрожают передать в полицию. Также нам сообщают, что машина таксиста Саши якобы засветилась во всех местах, где обнаружили тела мёртвых девушек, поэтому его и подозревают.
Довольно быстро мы узнаём ещё одну важную деталь: главный герой – инвалид, который с большим трудом передвигается пешком. При этом он – настоящий виртуоз вождения. Видимо, именно поэтому фильм называется «Кентавр»: таксист и его железный конь – как бы одно существо с головой и туловищем человека и колёсами вместо ног.
А вот на вопрос, маньяк ли Саша, нам долго не дают ответа. В пользу того, что таки да, говорит окровавленный мобильник, который Лиза случайно находит под сиденьем его авто.
Герои долго катаются по ночной Москве и разговаривают, сообщая друг другу не особо интересные подробности своих жизней. Вообще, фильму явно не хватает динамики: иногда кажется, что это не триллер, а роуд-муви. Впрочем, довлеющий над ситуацией вопрос о маньяке всё-таки создаёт некоторое напряжение.
В итоге оказывается, что двое мрачных мужчин в джипе служат вовсе не государству, а некой влиятельной женщине (Ксения Кутепова), и их задача – подставить Сашу, изобразив его маньяком, для чего они хотят убить Лизу. Настоящий же преступник – сын могущественной дамы (Григорий Верник). Любопытно, что Саша подвозил его до того, как к нему в машину села Лиза, но ничего не заподозрил.
С большим трудом и нешуточным экшеном, включающим убийство двух полицейских и сожжение маньяка заживо, герои всё-таки побеждают и остаются в живых.
Фильм режиссёра Кирилла Кемница снят неплохо, но всё же несколько разочаровывает. В первую очередь тем, что загадочный Саша, представлявшийся то звездой автоспорта, то бывшим военным, оказывается просто хорошим парнем, а простые хорошие парни не слишком-то интересны. Кроме того, маньяк и его мама похожи на карикатурных комиксовых злодеев, будто вышедших из «Города грехов», что смазывает реализм картины – да и роли им отведены незначительные. В итоге вместо зловещего триллера мы видим обычный криминальный экшен про «подставу». В целом, это хороший образец жанрового кино, особенно для России, но вот ожидания зрителя могут быть обмануты. Ещё одно доказательство известной истины: о кино по трейлеру судить не стоит.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.