Найти тему
Василий Простой

Новые умные очки Ray-Ban от Facebook: комфорт, функциональность и будущие перспективы

Недавно компания Facebook представила умные очки Ray-Ban Stories, которые позволят снимать фото и видео, делиться впечатлениями, слушать музыку и принимать телефонные звонки. Устройства разработали совместно с материнской компанией Ray-Ban EssilorLuxottica. Стоимость таких очков начинается от $ 299.

Ray-Ban Stories включают две фронтальные 5-мегапиксельные камеры, которые позволят снимать фото и видео продолжительностью до 30 секунд от первого лица. Данные опции будут возможны с помощью кнопки записи на самих очках или с использованием голосовых команд Facebook Assistant. Во время записи будет загораться светодиодный индикатор, чтобы люди поблизости знали, когда человек снимает фото или видео. 

Кроме того, в очки встроены обтекаемые динамики и аудиомассив с тремя микрофонами. Динамики расположены по обеим сторонам корпуса могут воспроизводить звук с телефона через Bluetooth. Сенсорная панель, встроенная в боковую часть рамки, дает возможность регулировать громкость и ставить на паузу аудиозаписи. Разработанный алгоритм подавления фонового шума обеспечивает более чистый звук во время звонков.

-2

Новые очки от Facebook будут работать с новым приложением Facebook View, и это в свою очередь позволит пользователям делиться контентом с друзьями и подписчиками в соцсетях. Также приложение будет включать опции импорта, редактирования и публикации контента в Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger, Twitter и другие соцсети. Кроме того, контент можно будет сохранять в фотогалерее телефона, чтобы редактировать и делиться уже со смартфона. 

Ray-Ban Stories будут продаваться в 20 вариантах в классических стилях Ray-Ban — Wayfarer, Wayfarer Large, Round и Meteor — и пяти цветах с различными линзами, включая прозрачные и солнечные. 

Из отзывов людей, кто уже испытал новые очки, выяснилось, что синхронизация отснятого материала в приложении View заняла всего несколько секунд через Wi-Fi. Камеры могут снимать чуть более трех десятков видеоклипов или примерно 500 фотографий до того, как память устройства заполняется.

Индикатор на внутренней стороне очков имеет несколько цветов: зеленый для полной зарядки, оранжевый для низкого заряда батареи, синий для режима сопряжения, красный для разряженной батареи или перегрева очков и белый для ошибки записи. На презентации очков Марк Цукерберг заявил, что для полной зарядки очков требуется около часа, а батареи хватит примерно на шесть часов при постоянном использовании. Приложение Companion View показывает в реальном времени заряд батареи. Но из отзывов покупателей, появилась информация, что очки разрядилась примерно на 20 % во время непрерывного использования очков в течение часа.

-3

Чехол для очков выполнен из кожи и имеет встроенное зарядное устройство, которое может заряжать аккумулятор три раза. Сам чехол заряжается через кабель USB-C, который тоже идет в комплекте.

Как отмечают пользователи, звуковые опции очков не всегда удобны, так как рядом стоящие люди могут услышать содержание беседы или прослушиваемого контента. 

Приложение View оказалось простым и служит для просмотра отснятого контента с базовыми возможностями редактирования. При его настройке возникает окно согласия с политикой конфиденциальности, которая просит разрешить Facebook собирать данные о том, как используются очки. При этом для работы с очками требуется учетная запись Facebook, хотя компания заверяет, что не собирает и не анализирует то, что записывает и сохраняет пользователь в приложении View.

В целом, новые очки максимально похожи на обычные по весу и ощущениям при ношении, пишет обозреватель.

-4

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг представил умные очки Ray-Ban в августе 2023. Теперь в планах компании на будущее носимых устройств — часы с датчиком движения и очки с дополненной реальностью с большим количеством сенсоров.