Декадентская театральность, острый психологизм, поэтичность и прежде всего утонченная красота. Завораживающие цвета, зернистость, динамичные мазки... Елизавета Породина, фотограф, о которой мы сегодня будем говорить, создаёт необычные, тяжёлые и мрачно-красивые фотографии. Подпишись, и давай посмотрим на это современное искусство😉
Елизавета снимает на пленку, либо интенсивно ретуширует свои изображения. Сама фотограф, не раскрывая секретов мастерства, уверяет, что магия кадра достигается исключительно правильной постановкой света, цветом, выверенным до мельчайших деталей образом. Фотография Породиной уникальна и волшебна, а её стиль безошибочно узнаваем.
Характеризуя собственный почерк, Елизавета признается, что ей не пришлось его искать. Рисуя с семи лет, она всегда чувствовала в себе «этот голос».
«Когда я была ребенком и начала рисовать цветными карандашами, это именно то, что я рисовала – смесь чего-то волшебного, чего-то таинственного с чем-то пугающим, даже истеричным, с чем-то большим чем жизнь».
Рисование было её спасением и её «secret garden» после переезда семьи из Москвы в Мюнхен, когда Лизе исполнилось 13 лет. Не зная языка, потеряв друзей, она замкнулась для внешнего мира, любовь к искусству, привитая матерью, нашла отражение в увлечении рисунком. С некоторыми перерывами Елизавета возвращалась к этому занятию, но рисование было для неё скорее миром эскапизма, как она сама говорит – миром «сокрытия». Возможность помочь себе, другим людям она видела в клинической психологии. Полтора года работы в психотерапии (Елизавета занималась изучением и лечением расстройств пищевого поведения) неожиданно закончились… большим и страстным увлечением фотографией.
«Мой бывший парень интересовался фотографией и снимал животных в зоопарке. Я подумала, что, возможно, из этого могло бы что-то получиться, взяла фотоаппарат и начала фотографировать своих друзей ночью, во время вечеринок или просто в любых случайных ситуациях. Снимки публиковала в интернете. Очевидно, фотографии были достаточно хороши, чтобы привлечь внимание некоторых молодых дизайнеров».
Предложения о сотрудничестве поступили практически сразу. Елизавета уверенна, что этого не случилось бы без её открытости, желания показать свою работу, готовности к любой реакции. В демонстрации работ она видит важный диалог со зрителем, который может направить, подтолкнуть к новым идеям, либо помочь утвердиться в желании идти против течения. Личная убежденность, вера в себя также необходимы. Во время её увлечения рисованием, первый комментарий, который девушка получила под одной из своих работ: «Без обид, но почему-ты публикуешь что-то настолько уродливое?».
«Не важно, как плохо к вам относятся люди, неважно, насколько они вас недооценивают, неважно, сколько вы вкладываете и как мало получается из каждого шага, вы все равно должны быть в состоянии сказать: «Я бы все равно это делал, потому что мне это нравится, я не могу делать ничего другого».
Елизавете пришлось самостоятельно постигать тонкости фотографии. Она с головной нырнула в это занятие. Возникло чувство, что это то самое дело, которому стоит посвятить жизнь.
«Я не хотела ни есть, ни пить, меня просто захлестнуло невероятное количество адреналина. Я почувствовала себя так впервые за всю свою жизнь. До этого я была глубоко несчастным человеком, который работал всего на двадцать процентов от своей обычной силы».
Рассуждая о секретах мастерства, девушка замечает, что её метод съемки вызывает массу домыслов и предположений.
«Я снимаю в цифровом формате и многие люди, которые работали со мной, могут подтвердить, что все происходит именно так. Фотографии появляются на экране компьютера в том виде, в котором были сняты. Может я и убираю какие-то нитки, или фрагменты одежды, если она торчит, но это не тот, постпродакшн, который можно представить, я не раскрашиваю все это потом».
Саму себя она то ли в шутку то ли в серьез называет «мрачным романтиком», ссылаясь на меланхоличную эстетику своих работ. Вдохновение и быть вдохновленным Елизавета воспринимает как необходимое состояние психологии творца. Для этого необходимо «ходить по миру с широко открытыми глазами и душой». Её собственные озарения – это сплав увлеченности театральным искусством, живописью, музыкой. К съемке личных проектов она также требовательна, как и коммерческому сотрудничеству.
«Неправильно питать иллюзию о том, что личные проекты – это безграничный рай, в них тоже есть свои ограничения. Задача художника состоит в том, чтобы справиться со всеми ограничениями, решить творческие задачи и превратить их во что-то красивое».
Первая ретроспектива фотографа состоялась в Стокгольме, по её следам была выпущена книга под названием «Разоблаченный». Елизавета продолжает снимать для Vogue, Dior, Carolina Herrera, Vanity Fair и другого мирового глянца, проводить выставки, сотрудничать с брендами, создавать авторские серии. В одной из них она планирует совместить свой опыт в психологии и фотографии, выразив яркие эмоциональные реакции и состояния с помощью визуальных образов.
На какие мысли вас наталкивают эти фотографии? Это что-то мрачное? Дайте знать в комментариях👇. Обязательно подпишись и поставь лайк! И скоро ты познакомишься с ещё одним удивительным фотографом😉
Самое главное: