Не успел я написать о том, что чистый убыток BASF в третьем квартале 2023 года составил €249 млн, как очередные новости из Германии по этой теме подогнали:
Итак, начнём с Сименса. Как известно, в Европе вовсю продолжают проталкивать "зелёную повестку". То есть, ни от каких ветрогенераторов не отказываемся, будем ставить. Только постройте и дайте. Но есть тут один тонкий-претонкий момент - повестку то проталкивает государство, а производством ветряков занимаются компании, в том числе Siemens Energy, для которых это обычный бизнес, который по идее должен приносить прибыль, но почему-то приносит лишь убытки.
Но власти торопят, а немцы считают себя пунктуальными людьми, поэтому, если надо - сделаем. Но, то ли поспешили, то ли слишком много криворуких мигрантов работало на производстве, с готовым продуктом, то есть, ветрогенераторами, получились сплошные проблемы. С лопастями и шестерёнками. То есть, поставить то поставили, а они не работают как надо. Что делать? Демонтировать и дорабатывать. Как результат - убытки в этом финансовом году в размере 4,5 млрд евро, что в 6 раз превышает показатели прошлого года.
Естественно, Siemens Energy AG тут же побежала к своему правительству - дескать, на вас же работаем, дайте гарантии в размере 16 млрд евро. Рынок отреагировал мгновенно и акции компании в один день рухнули на 40% до 6,47 евро, что является историческим минимумом.
Пострадал и крупнейший акционер. Доля Siemens AG в SE, составляющая 25,1% акций, подешевела на 800 млн евро, а его собственные акции тоже рухнули, хотя и не так сильно, как у бывшей «дочки» - на 5,4%.
Теперь давайте про Мерседес.
Акции Mercedes-Benz упали почти на 7% после публикации разочаровавшего инвесторов квартального отчета. Он показал снижение прибыли на 7%, а выручки — на 1,4%. Ранее финансовый директор автоконцерна пожаловался на «жестокую» ценовую конкуренцию на рынке электрокаров, усомнившись в устойчивости «нынешнего статус-кво».
У этих виноваты китайцы. Потому что, согласно плану Mercedes, к 2025 году 50% его продаж по идее должно было приходиться на электромобили и гибриды, а все новые модели быть исключительно электрическими. Но, тут Китай со своими дешёвыми электромобильчиками, не уступающими в качестве и здорово ниже в цене.
Так что, куда не кинь - везде клин. Эх, Германия. А ведь, когда-то - "первая экономика Европы"....