Юлия и Джулиан дали первенцу двойное имя: Дэвид-Иоан. Время шло и он рос, радуя родителей своим развитием. Он рано начал ходить и разговаривать и Юлия с Джулианом были счастливы, сравнивая сыночка с его сверстниками.
А вскоре Юлия почувствовала новую беременность. Она не планировала рожать так быстро второго ребёнка но и прерывать беременность не хотела. Тем более, Джулиан сказал, что для Англии иметь три-четыре ребёнка это норма. В радостном волнении счастливая пара ждала приближающиеся роды и появления своего второго ребёнка. УЗИ показало, что будет девочка и это же так здорово! Сын и дочь!
Беременность протекала нормально, Юля хорошо себя чувствовала, даже лучше, чем в первый раз. Ничего не предвещало беды и не думали они, что роды принесли несчастья и для молодой пары наступят нелёгкие дни.
Девочка родилась в срок и Юля прекрасно себя чувствовала, Джулиан навещал их с новорождённой часто и подолгу засиживался. "Какая красавица!" - говорил он. Они обсуждали и не могли определиться с именем малышки. Джулиан предлагал имена, которые Юле не нравились и она не соглашалась. В конце-концов он согласился с тем, что коль у дочки русские корни, то и имя должно быть русское. Он предложил Юле самой подобрать красивое имя.
Юля решила назвать именем популярным в обеих странах. Сошлись на Наташе. Благодаря Льву Николаевичу Толстому и его Наташе Ростовой, теперь это имя в Англии популярно.
Однажды в палату к Юле зашла медсестра и сообщила, что заведующий отделением просит, чтобы к нему подошёл отец ребёнка и желательно сегодня. Юля испугалась и спросила, чем вызвано желание заведующего отделением встретиться с её мужем.
- Я не уполномочена об этом говорить. Когда приедет муж, вы все узнаете, - ответила медсестра.
Джулиан приехал сразу же после Юлиного звонка. Он с тревогой на лице вбежал в палату.
- Что случилось? Я ведь вчера вечером разговаривал с заведующим отделением. Он говорил, что с тобой и с ребенком все в порядке!
- Может быть, это не из-за ребенка, а просто врач хочет с тобой поговорить? - с надеждой сказала Юля.
В это время в палату вошел заведующий отделением в сопровождении трех других врачей. У Юли все похолодело внутри. "Значит, с малышкой не все в порядке." - подумала она.
- Мы очень сожалеем, мистер и миссис Хаклен, но вынуждены вас огорчить. Нами проведено обследование вашего ребёнка и оказалось, что он не здоров. У него, так называемая болезнь Дауна, высокая степень слабоумия...
- Как вы можете так говорить?! Ребенок совсем маленький! Это нельзя определить! - перебила Юля, а Джулиан сидел, словно окаменевший.
- Мы не говорили, вам пока с достоверностью не убедились, - ответил заведующий отделением, - но проведя специальные анализы, были выявлены хромосомные изменения и сейчас мы говорим вам это с уверенностью: у ребёнка болезнь Дауна. В этом можно убедиться даже без анализов, а чисто внешне. Визуально можно увидеть признаки даутизма, это неправильное положение грудной клетки и косоглазие. И это не единственные симптомы.
- Но как это может быть? Ведь моя жена проходила скрининг на третьем месяце беременности. Выходит, это заболевание осталось незамеченным? - спросил Джулиан.
- Скрининговое исследование не даёт 100% уверенности в том, что ребёнок здоров. При этом исследовании определяется входит ли женщина в группу риска по хромосомным заболеваниям плода. И если выявлен повышенный риск, проводят следующий этап обследования - цитогенетическое исследование для уточнения диагноза. У вашей жены не был выявлен повышенный риск, потому и не проводилось дальнейшее обследование. Обычно повышенный риск выявляется у женщин после 38 лет, а вашей жене гораздо меньше, - пояснил доктор.
- Но это можно вылечить? - с надеждой спросила Юля.
- Нет! Эта болезнь неизлечима. Надеяться на хорошие результаты лечения не приходится.
- И что ждёт нашего ребёнка? Каким он будет? - спросил Джулиан.
- Если сказать просто, то ваш ребенок - это ничего не понимающее и ничего не чувствующее существо, которому все равно где и как жить. К тому же, и живут такие дети недолго, некоторые не доживают и до года.
- Наша девочка умрёт?- с ужасом спросила Юля.
- Я не могу вам сказать, сколько малышка проживет, но это будет не много. Поэтому многие родителей от таких детей отказываются и их передают в специальные медицинские заведения, где им помогают и ухаживают за ними, - объяснил доктор и спросил, - А что вы намерены делать? Будете забирать ребёнка или оставите?
- Да что вы такое говорите?! Да как мы сможем оставить ребенка и жить спокойно?
Мы не оставим его! Этот ребёнок наш, каким бы он не был! - Юля была категорична, но Джулиан молчал. Он все также сидел и взгляд его был отсутствующий. Юля посмотрела на него, - Ты что молчишь? Ты слышишь, что у нас спрашивают?
- Юлия! А нам ничего и не остается делать, как оставить этого ребенка. Я его принять и полюбить не смогу. Нам действительно надо его оставить. Таким детям все равно, кто за ними ухаживает, они этого не понимают, - сказал Джулиан, а один из докторов добавил:
- И ухаживать за вашей малышкой будут профессионально, а вы не будете рабом обстоятельств. Однако, вам решать. Если оставите, будет трудно с ним, но в настоящее время отношение общества к таким детям лояльное и для них создаются условия, их обучают, а взрослых трудоустраивают на доступные им работы.
Юля уже не слышала докторов. Она думала о Наташеньке и недоумевала, как Джулиан мог сказать такое? Докторам всё равно, это не их ребёнок, а Джулиан отец. Ведь только вчера он восторгался красотой дочки и не выпускал ее из рук! Как он может так поступить?
Врачи ушли, а Юля никак не могла отойти от шока. Джулиан немного еще посидел молча, а потом, уходя сказал:
- Юленька! Дорогая! Мне очень жаль, но я уверен, что не смогу принять и полюбить этого ребёнка. А ты подумай хорошо. У нас есть здоровый сын и мы не должны усложнять его жизнь подарив ему такую сестричку. У нас ещё будут дети, здоровые дети. А эта девочка… Это только считается, что к даунам лояльно относятся, а на самом деле… Я не хочу видеть, как над ней будут издеваться другие дети, и не хочу, ловить на себе сочувствующие взгляды знакомых и незнакомых людей. Ты пойми меня.
Юля ничего не могла сказать в ответ. Просто не могла говорить. Она вспомнила, как по приезду в Англию, увидев у Джулиана красивую ухоженную собаку, спросила:
- А щеночки у нее были?
- Нет-нет! Не были, - ответил Джулиан, - Уже и не будут, она старенькая.
- А почему же не было щеночков? - поинтересовалась Юля.
- Так мне достаточно её одной. Зачем ещё?
- Но, их можно продать! Или подарить.
- Можно и продать, и подарить! А потом, как смотреть в страдальческие глаза этой собаки? Она же для меня, как член семьи!
Разве человек, который так ответил, может бросить своего собственного ребенка? Конечно, нет! И Юля верила, что Джулиан вскоре позвонит и извинится за своё поведение. Это у него был шок. Он обязательно одумается.
Я благодарю доктора Шмелёву Р.М. за консультацию по даутизму