Вы невнимательно смотрели на эти полотна!
Сегодня я расскажу вам о секретах четырёх известных картин, которые тебя точно удивят!
Начнём мы с, пожалуй, самого обсуждаемого полотна эпохи Возрождения – “Портрета четы Арнольфини” Яна ван Эйка. Многие исследователи и искусствоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, что же происходит на картине. Одна из самых популярных версий гласит, что на ней запечатлена свадьба. На это указывает множество символов, но сегодня не о них.
Нас интересует другой секрет, который художник так хорошо спрятал, что при просмотре картины его не сразу можно заметить. Это зеркало на стене, в котором отражается четыре человека.
Двое из них – это герои картины, которые стоят к зеркалу спиной. Но перед ними виднеются силуэты мужчины и женщины, лиц которых не видно. Учёные предполагают, что Ян ван Эйк таким образом изобразил себя и свою жену. Об этом косвенно говорит и надпись над зеркалом “Здесь был Ян ван Эйк”.
Вторая на очереди – знаменитая фреска Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”. В ней тоже полно загадок, но самая невероятная из них связана с изображением Иисуса и Иуды.
Живописец довольно быстро и легко написал все образы, и только эти два лица никак ему не давались. По задумке да Винчи, лик Иисуса должен был воплощать собой добро. Вскоре он нашёл юного певчего из церковного хора, с которого и “списал” лицо Иисуса.
С Иудой же всё оказалось куда сложнее – художник даже ходил по питейным заведениям, чтобы отыскать идеальное воплощение зла. И однажды ему это удалось – он нашёл пьяницу, который валялся в канаве. Его лицо и досталось Иуде. Но это не конец истории.
Этот пьяница как-то подошёл к художнику и сказал, что они знакомы. Оказалось, несколько лет назад он пел в хоре и позировал да Винчи для этой картины. Вот так один человек стал выражать собой и добро, и зло на знаменитой фреске.
Ещё одна легендарная фреска, о которой вы наверняка знаете, – это “Сотворение Адама” Микеланджело.
Присмотритесь внимательнее к правой части картины, на которой изображены бог и ангелы, окутанные пурпурным плащом. На что похоже?
Вот так же когда-то американский врач Фрэнк Линн Мешбергер рассматривал фреску и заметил, что композиция с богом и ангелами в плаще очень напоминает…человеческий мозг! И это легко подтверждается тем, что Микеланджело увлекался анатомией, да и к тому же он очень часто проводил опыты на трупах. Искусствоведы считают, что художник, изображая таким образом Творца, показывает, что Бог и есть источник разума, мыслительный центр – буквально мозг.
Последний секрет, который мы сегодня раскроем, таится в картине Рафаэля “Сикстинская Мадонна”. Это полотно по праву считается образцом высшего искусства эпохи Ренессанса. Художник написал его для монастыря в Пьянчецце по заказу папы Римского Юлия II.
Так вот, на заднем плане картины видны еле заметные младенческие лица в виде облаков. Как считают гностики, так Микеланджело изобразил ещё не родившиеся души, которые живут на небесах и воспевают Бога.
Сегодня мы раскрыли несколько секретов, которые таили в себе известные картины. Конечно же, это капля в море по сравнению с тем, сколько ещё загадочных полотен есть в истории живописи. И о них я обязательно напишу в следующих статьях!