Друзья привет! Какой расход у Шевинвы (Лада Нива) в смешанном режиме? Немного город, немного трасса, лес, грунтовка, всего по чуть чуть. Ответ: от 10 до 17 литров на 100 км. Откуда же берется эта чудовищная разница? Причем это все зависит не от разных автомобилей, а от водителя который управляет Нивой.
Как мы помним, в легендарном 1.7 моторе всего чуть более 80 л.с. и это в корне меняет стиль езды в сравнении с любым другим авто у которого л.с. или Ньютонометров более чем достаточно. К примеру если ездить на чем то с мотором V6 объемом от 3 литров - то там да, чем ниже обороты, тем меньше расход топлива. И вот если с той же концепцией в голове сесть за руль Нивы, то удастся выбить 15-17 л/100 км в тот же момент, когда можно было сжечь всего лишь 10 литров бензина.
У каждого мотора есть его оптимальные обороты, при которых у него наиболее высокий крутящий момент - тяга! И вот Нивский мотор 1,7л в связке с постоянным полным приводом еще и через раздатку + вес под 1.5 тонны, ему очень не просто. И если обороты не соответствуют его наиболее высокому крутящему моменту, то мы можем ощущать как педаль газа под нашей ногой проваливается все глубже и глубже, жмем уже в пол, а машина все равно разгоняется очень не охотно. И вот когда педаль в пол или близко к этому, расход топлива максимальный или как говорят "конский" )) Причем если бы заранее переключиться на передачу пониже, то этого бы не произошло.
Возьмите в руки бутылку 5 литров и повращайте ее широким круговым движением размахивая рукой, описывая круг на вытянутой руке
Когда уже вращаешь бутылку то усилий прикладывать практически не нужно. А вот если захотеть увеличить обороты вращения то нужно приложить усилия, но пока еще тоже не сложно. А вот если! Попробовать вращать бутылку медленнее то тут всё )) Тяжесть неимоверная и на медленном вращении всего 5кг - это уже просто какое то упражнение для качков )) буквально несколько оборотов и рука начинает неметь. А вот на оптимальных оборотах можно очень долго раскручивать такую бутыль без особых усилий.
И вот наш многострадальческий мотор Нивы объемом 1,7 литра на полном приводе с массой около 1.5 тонн - в какой момент он будет уничтожать топливо? Правильно - когда ему тяжело и именно на низких недостаточных оборотах, в эти моменты можно даже ощущать как педаль газа упирается в полик, а двигатель все равно вяло набирает обороты
Самый коварный момент это переключение с 3 на 4 передачу. Между ними разница в 1000 оборотов. Если на 3-ей мы разогнали мотор до 3000 оборотов, то при включении на 4-ю обороты падают до 2000, а на этом режиме достаточного крутящего момента просто нет. Оптимально, когда мотор хоть как то начинает раскручиваться это 2500 а скорее 2800 и до 3500 об/мин.
Конечно это не значит, что и на 1 и 2 передаче нужно крутить до 3500 )) На небольших скоростях тяги еще достаточно и при этом 1-я довольно длинная и на разгоне все же стоит газануть. Так же на второй не стоит плестись с оборотами около нуля ) А вот на 3 обязательно разгон до 3400-3500 иначе последующий разгон на 4-ой уничтожит все представления об экономии ))
Если про это помнить и обороты всегда держать в районе 2900-3300 то даже зимой мне удается укладываться в 10 литров 95 бензина на 100км. При длительных поездках около 200км в одну сторону и 200 назад по проселочным дорогам, асфальту и немного простого бездорожья на подъездах к заветным рыболовным местам
На фото подсчет расхода после поездки на выходные в деревню, зимой, вышло 9,35 литра на 100 км, замерял залив полный бак до крышки и потом так же по возвращению. Если лить 92 то расход в среднем на 1 литр больше.
Еще зловещая тема это 5я передача. Не стоит ее вообще включать до 100 км/ч, тяги на ней нет пока обороты не будут хотя бы 3000 а это как раз около 100 км/ч
Да, можно катиться и на 4ой при 2000 оборотах и на 5ой при 2500 и в это время понаблюдайте, почувствуйте насколько приходится давить на педаль газа, пока катишься газ чуть чуть нажат, а вот если ускориться - то приходится нажимать сильно и мотор не реагирует толком на нажатие педали. Оптимальные обороты те, где мотор работает легко без натяга - узнать их просто, при них машина быстро откликается даже на небольшое нажатие на педаль, а когда газ приотпускаешь хоть чуть чуть то обороты довольно быстро ощутимо падают.
И вот метая сэкономить, часто видна картина как Шевинива на трассе едет 80-90 км/ч и если это на 4ой то да! А если это происходит на 5ой передаче и обороты в это время 2500-2700, то вся экономия сразу же вылетает в трубу на ближайшем же небольшом еле заметном подъеме или еще хуже когда нужно немного ускориться. В итоге - а у меня даже по трассе ест 12-13 литров, хотя я езжу как старый дед! А включил бы 4-ю и ехал бы с оборотами 3000-3200 свои 80-90 км/ч и расход был бы всего 8 литров на 100 км/ч.
При 100-110 км/ч на 5-ой расход будет 9-10л (95 бензина).
Кстати про то выражение "езжу как стары дед" )) У моего отца была Шеви на протяжении 6 лет, он водитель еще советской закалки и я спрашивал - пап какой расход бензина у тебя был? Он говорит 9-11 литров на 100 км. И у него было много машин и он ни разу не жаловался что на Ниве большой расход.
А при СССР все машины и грузовые и Уазики и легковые были маломощные и на них нормально можно было ездить только при том когда мотор работает на оптимальных для него оборотах. Прямая передача была почти во всех коробках 4я (конечно были с 3мя передачами автомобили ). И так же на Ниве - если нужно сэкономить топливо, то лучше всего ехать на 4ой при оборотах 2900-3100 конечно если речь про асфальт. Если грунтовка то тут уже будешь ориентироваться на комфортную безопасную скорость
Всем удачи и добра!
Саша Иванов "Живу на Земле"
Что лучше Нива или Шевроле Нива