Найти тему
hamari_rf

Бронезащита ног: при чем тут VoLvo и Mercedes?

-«Я постоянно переделывал их, тестировал на себе, своей жене, соседях. Создал множество прототипов, чтобы обеспечить комфортность.»

Евгений - основатель ХАМАРИ. Вот, чем он делится из личного дневника с читателями Дзена…

«Хотел бы обсудить с вами некоторые вопросы, которые часто возникали в комментариях к моим постам. 

На первом месте - утверждение "Ты делаешь бесполезные вещи". 

Я уже неоднократно отвечал на это утверждение и постоянно задумывался о правильности своих решений. Однако, давайте взглянем на статистику.

Согласноw Федеральному Реестру Инвалидов на 2022 год, зарегистрировано 48 710 инвалидов с военными травмами.
Согласноw Федеральному Реестру Инвалидов на 2022 год, зарегистрировано 48 710 инвалидов с военными травмами.

Согласноw Федеральному Реестру Инвалидов на 2022 год, зарегистрировано 48 710 инвалидов с военными травмами. Более 71 процента из них нуждаются в протезировании ног. Если мы пристальнее посмотрим на виды повреждений, мы увидим интересную картину.

45,3 процента приходится на пулевые и взрывные ранения, а остальные 54,7 процента - на осколочные и механические травмы.

Предлагаю посмотреть глубже.

Интересно, что большинство повреждений приходится на конечности - 53,3 процента.
Интересно, что большинство повреждений приходится на конечности - 53,3 процента.

Интересно, что большинство повреждений приходится на конечности - 53,3 процента. Здесь возникает небольшой нюанс.

Как заметил один из читателей, самолеты, вернувшиеся из боевых вылетов, защищались от повреждений. Именно поэтому производители бронесистем сосредоточены на разработке бронежилетов и шлемов, что абсолютно важно.

Однако, мы не должны забывать о повреждениях ног и рук. Существуют люди, страдающие от таких повреждений, и необходимо делать все возможное, чтобы сохранить их здоровье и предотвратить инвалидность. Моя работа направлена на спасение жизни тем 54 процентам раненых, чтобы число повреждений конечностей снизилось. Мы даже не знаем, сколько раненых не смогли выйти из боя из-за повреждений ног, и им нужно дать возможность. Именно это я и делал, делаю и буду делать. Остальными вопросами занимаются другие специалисты.

На втором месте - утверждение "Сделать такую броню невозможно". 

В 1958 году Нильс Болин разработал трехточечные ремни безопасности для автомобилей по заказу компании Volvo. Эта разработка была настолько эффективной, что Volvo разрешила другим производителям использовать ее. С тех пор безопасность стала отличительной чертой автомобилей Volvo. И это имеет отношение к нам?

Некоторое время назад я стал свидетелем серьезного ДТП, которое произошло на скользкой дороге. Водитель девушка на Volvo не получила ни единой царапины после столкновения с столбом. И дело в том, что современные производители автомобилей стремятся разрушить кинетическую энергию удара, сохраняя жизни водителей. Концепцию я взял за образец.

Основная проблема в разработке эффективной бронезащиты ног - высокий уровень повреждений при попадании пули в бронеэлемент. Для предотвращения этих повреждений требовалось создавать более толстые пластины и использовать амортизационные системы, что делало защиту очень неудобной и тяжелой. Вес такой брони достигал 5 кг на ногу, что было неприемлемо для использования.

Мои элементы весят всего 1,5 кг. Они могут быть повреждены после двух-трех попаданий и требуют замены системы амортизации, но в них можно бегать. Это то, что я думал.

На третьем месте - утверждение "Такая броня снижает мобильность, мешает воевать". 

Давным-давно я имел Mercedes W203. Мне этот автомобиль очень понравился и я удивлялся его комфорту и продуманности. Потом узнал историю, которая развеяла миф о гениальности конструкторов Mercedes.

При разработке сидений для своих автомобилей, Mercedes нанял 100 людей, чтобы они просто сидели в новых креслах, вращали рулевое колесо и выходили из машины. Эти люди тестировали удобство и комфорт каждого сидения. Вот так Mercedes создало свои удобные и сбалансированные кресла.

Точно также разрабатывал эргономику моих элементов.

Я постоянно переделывал их, тестировал на себе, своей жене, соседях. Создал множество прототипов, чтобы обеспечить комфортность.

К сожалению, делать реальные прототипы из-за материала было дорого. Сильно дорого. Мне пришлось разрабатывать более доступные макеты, 2-3 изменения и новый образец. 

Сначала пытался делать живые образцы, но стоимость кевлара меня разоряла. Пришлось отдельно разрабатывать более дешевые макеты, менять и переделывать.

А ведь на все это еще нужно было не только заработать денег, но и найти время.

Хочу сказать огромное спасибо конструктору Владимиру, который включился со мной в это сражение. 

Огромное спасибо Даниле юристу, который занялся патентированием наших разработок.

Тогда я спросил мнения подписчиков по нескольким вопросам:

* Стоит ли развивать идею для защиты рук и плечей?

* Для военных вопрос. Размышления о спецификации, чем по вашему мнению может отличатся броня для разных родов войск и специальностей?»

Продолжение следует…

Команда Хамари.

Авто
5,66 млн интересуются