В нашей рубрике #ЯПЕДАГОГ мы продолжаем рассказывать о студентах, молодых и уже заслуженных педагогах, которые посвятили свою деятельность этому призванию.
В этот раз наш материал посвящен физике. А все потому, что в Уральском педагогическом вузе 2023/24 учебный год объявлен Годом учителя физики и технологии!
Сегодня мы познакомим вас с Юлией Букреевой, лаборантом центра «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского», студенткой 5-го курса Института математики, физики, информатики по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: Физика и Информатика».
Почему для обучения вы выбрали данное направление? С чего все началось и почему вас стала увлекать научная деятельность?
Свое направление я выбрала, поскольку еще со школы интересовалась устройством мира, его законами. Разбираться в этом мне помогали мои школьные учителя.
Но я, как и часть выпускников, не могла понять, чего я хочу и кем себя вижу. Выбор полностью был за мной, и он выпал на педагогику, поскольку и пример моих учителей, и моей семьи показал мне, что в любом случае я получу бесценный опыт, и если даже по разным обстоятельствам не стану педагогом, то приобрету те знания, которые буду использовать на протяжении всей жизни.
И вся та деятельность, которой я сейчас занимаюсь, как раз началась с моего выбора, который и привел меня в науку. Наука – это новые открытия, знакомства с интереснейшими людьми, это выход за пределы твоего понимания, это то, что развивает, и то, что двигает вперед.
Что входит в круг ваших научных интересов сейчас и какие цели вы перед собой ставите?
Мой научный интерес – физика конденсированного состояния, который я развиваю в научно-образовательном центре «Расплав» Уральского педвуза. Сейчас я занимаюсь изучением структуры и теплофизических свойств высокоэнтропийных сплавов вместе с моим научным руководителем Борисом Русановым, старшим преподавателем кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ. Так как я в начале пути в науку, то и цели у меня соответствуют лозунгу «Влиться, закрепиться, понять, доказать».
Вы – лаборант центра «Педагогический технопарк «Кванториум» им. В.Г. Житомирского». Чем вы там занимаетесь?
Формула становления лаборанта проста: первое – желание, второе – поиск возможностей. Тут все устроено так же, как и в других сферах. Появилось предложение, а у меня – желание попробовать себя в новом направлении, что я и реализовала. Собственно говоря, это стало началом моего долгого пути как в научной сфере, так и в преподавательской.
В «Кванториуме» я провожу мастер-классы для ребят всех возрастов, занимаюсь курсом естествознания, осваиваю оборудование и поддерживаю аудитории в рабочем состоянии.
Работаете ли вы в образовательной организации? Если да, поделитесь полученным опытом и расскажите, чем вас привлекает работа педагога?
Помимо «Кванториума», я работаю в организации дополнительного образования: помогаю школьникам осваивать программирование, создавать собственные игры и просто расширять кругозор.
Одна из самых ценных вещей для меня в работе педагога – это видеть горящие глаза детей, их улыбки, то, как они радуются своим победам, их «до» и «после», что я и наблюдаю и от чего получаю удовольствие на своих занятиях.