Иногда становится не понятно, зачем в школе есть такой предмет, как музыка. Наш корреспондент узнал, для чего мы изучаем песни, биографии композиторов, музыкальные инструменты. А также поговорил с учителем музыки об этом школьном предмете.
На музыке изучают историю, инструменты, виды музыки и что они из себя представляют. Также там рассказывают о классических музыкантах и композиторах, об их биографии. Иногда задают учить какую-либо песню. Вместе с литературой и изобразительным искусством музыка входит в эстетический цикл дисциплин.
Вообще, когда мы что-то учим, мы тренируем свою память, делаем её объёмнее. Иногда это нужно нам и для общего развития, например песни, особенно ставшие классикой.
Некоторых людей музыка успокаивает, кому-то поднимает настроение. Ещё в Средневековье человек пытался придумать что-то, какой-то инструмент, дарующий мелодию. И по сей день мы не можем жить без музыки.
Чтобы больше узнать об этом предмете, мы взяли интервью у Ларисы Сергеевны Фирюлиной, учителя музыки нашей школы №100.
— Какую роль в вашей повседневной жизни играет музыка?
— Музыка помогает мне расслабиться. Скажем так, я могу слышать её везде, даже приходя домой. Это то, что я включаю всегда на заднем фоне. И если прибираюсь, готовлю, всегда звучит музыка, не обязательно классика, точно такая же, как и вы слушаете.
— Как вы объясняете школьникам, зачем им изучать ваш предмет?
— Музыка сочетает в себе абсолютно все предметы, которые есть в школьной программе. Если вы изучаете музыку, то вы обогащаетесь не только знаниями, которые вы получаете на алгебре и геометрии, но ещё и общей музыкальной эрудицией. Например, вы понимаете, что в рекламе не просто звучит какая-то композиция, а вы узнаете конкретное произведение. У вас будет больше тем для разговоров с людьми, увлекающимися тем же искусством, которое мы с вами изучаем. Ведь все хотят видеть разностороннего человека. Вы обогащаетесь духовно за счёт познания музыки.
— Почему это обязательный предмет, а не дополнительный?
— Исходя из предыдущего ответа, музыка для вас идёт именно как обогащение. Это синтез других уроков, и получается, что этот предмет проходится как обязательный. Но он же не два, не три часа в неделю, как остальные, а всего лишь один. То есть он нужен, чтобы что-то послушать, что-то обсудить, что-то записать, где-то новое знание приобрести, где-то, наоборот, забыть. Музыка должна быть в предметах общеобразовательного цикла, чтобы вы как можно больше узнавали. Например, есть телевизионная игра «Умники и умницы», победители которой поступают в МГИМО. И ведущий в финале задаёт вопросы в том числе по музыке. Многие как раз-таки на этих вопросах не проходят, хотя им задают самые простые вопросы, например из жизни композиторов, но ребята не могут ответить. А в МГИМО нужны даже такие знания. Поэтому нужно учить музыку, и поэтому это обязательный предмет в школьной программе.
Беседовал и разбирался в вопросе Виталий Чумилин, 7 «Д»