Найти в Дзене
Учёная учител_ка

Растения в окружающем мире

Мы с вами уже определили место царства растений в живой природе. Теперь расскажу подробнее, как построить занятие на углубление знаний о растительном мире.

В первую очередь необходимо понять устройство растений, из каких частей они состоят. У нас довольно подробно и в учебнике написано, но можно обратиться к видеоуроку. После просим детей заполнить кроссворд. Во-первых, им становится проще вычленить нужное из полотна текста учебника, во-вторых, пересечение слов в кроссворде обращает внимание учеников на правописание терминов.

Таким образом были структурированы уже имеющиеся знания учеников или внедрены новые.

Далее повторяем материал с прошлого занятия - перечисляем свойства живого и чем растения отличаются от остальных. Задаемся вопросом "Как растения сами получают питание?"

Слово уже фигурировало и в видео, и в учебнике, но с перепутанными буквами создает некоторые трудности с распознаванием. Даем попробовать его вспомнить и записать на строчку.

Следующее задание - узнать, что нужно для фотосинтеза (и вписать в левые 3 пункта) и что получает растение в ходе этого процесса (2 пункта справа)

-2

Схему про размножение растений заполняем по материалам из учебника. В первой строчке наименования двух видов размножения, а на нижних строчках 3 варианта размножения вегетативным способом.

-3

Не стоит просить писать детей сразу ручкой. Они нервничают, начинают исправлять или боятся писать вовсе. Введите практику, что пишут карандашом, потом вы вместе проверяете догадки и есть возможность вписать четко ручкой правильные версии.

Что касается жизненного цикла растения в данном уроке (да и многих тем в начальной школе), любой зрячий человек вполне может посмотреть на картинку и сказать, что на ней находится.

Поэтому обращаем взор учеников на изображение жизненного цикла. Объясняем, что здесь рассматривается растение с его рождения к взрослению. Так же карандашом просим подписать кратко, что они видят на 4 этапах жизни. Они увидят и зернышко(семечко), и появившиеся корни, росток, и взрослое растение с листьями. Останется обсудить их догадки и вместе прийти к верным терминам.

-4

За счет того, что познание происходило через собственных сил ребенка, усвоение материала происходит быстрее.

Но на этом уроке изучение растений не заканчивается. Еще нужна самостоятельная работа (самостоятельная без учителя, а не форма контроля) и закрепление материала. Этому способствует наличие разнообразных предметов у одного преподавателя начальной школы.

Поэтому углубить и закрепить знания о растениях можно на уроке технологии при помощи коллажа: объемное растение из бумаги (стебель из спирали, бутон-открытка, за которым скрыт плод, листики-аппликация) с подписанными частями и их функциями, которые необходимо вписать после прочтения темы в учебнике.

В итоге у каждого ребенка есть конспект темы на распечатке с урока, а также наглядный "конспект" в виде коллажа, по которому легко можно воспроизвести тему из учебника, для чтения которого была поставлена цель.