Хотя многие из нас любят говорить, что "Оскар" и другие подобные церемонии вручения наград нам безразличны, факт остается фактом: "Оскар" остается показателем таланта актера хотя бы в малой степени. В мире, который становится все более разделенным, возможно, существует тенденция либо любить "Оскар", либо ненавидеть его.
Пока одни поддерживают крупнейшие голливудское картины (например, в годы, когда такие фильмы, как "Паразиты" или "Все везде и сразу", получали большие награды), а в другие годы негодуют, как ошибаются критики (например, фанаты негодовали в те годы, когда "Столкновение" и "Зеленая книга" стали победителями в номинации "Лучший монтаж").
Если вы хотя бы немного интересуетесь церемонией вручения премий "Оскар" и теми, кто получал трофеи за всю ее историю, возможно, вы задавались вопросом, в каком фильме больше всего лауреатов "Оскара". Ответ на этот вопрос несколько затруднителен, поскольку если включать в список документальные фильмы, то это фильм "Бок о бок" 2012 г., в котором рассматривается сравнение традиционной пленки с цифровой и в многочисленных интервью приводятся 16 лауреатов премии "Оскар".
Если же говорить о недокументальных фильмах, то рекорд по количеству лауреатов премии "Оскар", снявшихся в одном фильме, принадлежит фильму "Игрок" 1992 года.
Один из самых известных и популярных фильмов Роберта Олтмена, "Игрок" сатирически рассматривает деловую сторону Голливуда и имеет один из самых впечатляющих актерских составов, когда-либо собранных для американского кино.
Конечно, многие лауреаты премии "Оскар", снявшиеся в "Игроке", играют самих себя, а также появляются в эпизодических ролях, но даже в этом случае все играют, а не берут интервью или снимаются в массовке. В фильме участвуют более 100 человек и среди них 13 лауреатов премии "Оскар", один почетный лауреат и еще 14 человек, которые были номинированы на "Оскар" без побед.
Сюжет фильма "Игрок"
Учитывая, что действие фильма "Игрок" происходит в Голливуде, а его героем является вымышленный руководитель студии (Тим Роббинс), многочисленные появления известных людей в фильме вполне уместны. Роббинс (один из лауреатов премии "Оскар", получивший ее за фильм "Таинственная река" 2003 г. в номинации "Лучшая мужская роль второго плана") здесь играет как нельзя лучше: его персонаж уже в самом начале становится мишенью для серии открыток, содержащих все более драматичные угрозы смерти.
Поскольку герой Роббинса, Гриффин Милл, в прошлом отклонял сценарии многих писателей, сразу же возникает ощущение паранойи и тайны. Милл все больше беспокоится о том, кого он мог обидеть, и на протяжении всего первого акта "Игрока" он более или менее психологически распутывается, совершая свое преступление задолго до середины фильма, что ставит его в еще более тяжелое положение в психическом и эмоциональном плане.
"Игрок", пожалуй, лучше всего смотрится именно в первом акте, особенно потому, что именно в этой части фильма содержится невероятно запоминающаяся одномоментная последовательность. Фильм открывается тщательно продуманным непрерывным дублем, который длится около восьми минут и сразу же погружает зрителя в мир фильма, создавая его самодостаточную комедийность. Камера перемещается между юмористическими разговорами, ведущимися за кулисами голливудской студии.