10 подписчиков

Очень простая замена электронного термостата на моторе BFQ на механический(Skoda Octavia TOUR 1,6 BFQ)

793 прочитали

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA. Из за средней рабочей температуры 105-110 градусов китайский пластик на корпусе долго не живёт и мы пришли к решению понизить температуру открывания термостата. В интернет много способов по модификации родного термостата путём подминания корпуса где находится церезин парафин( якобы из за этого он раньше будет открываться) так же есть варианты замены на термостат от ВАЗ( путём выковыривания старого и установки ВАЗовского). Нам показалось всё как то колхозно и мы пришли к решению заменить на термостат вынесенный из корпуса. Идеально подошел термостат от ЗАЗ Sens 1.3, Таврия 1.2 87 градусов ( по факту 90). Они бывают в пластиковом и алюминиевом корпусе .

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.

Также нужно купить резистор как на 2-м фото. Он уберёт ошибку. Мозги будут думать что подключен электронный термостат. Его подключаем естественно на провод который раньше подключался к самому термостату

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.-2
Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.-3

Итак установка термостата Sens вместо родного очень простая. Нужно просто пустить через него малый и большой круг

1. Первое действие. Снимается родной термостат и удаляется сам термоэлемент с корпуса. Нам нужен только его корпус. После того как внутренности удалили прикручиваем обратно к основному корпусу.

2. Глушим малый круг (на фото заглушка справа ввернем углу) на старом корпусе термостата а сам резиновый патрубок укорачиваем и присоединяем к термостату SENS сбоку, как на фото.

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.-4

3. Патрубок к радиатору присоединяем к Sens термостату со стороны пояска как на фото, а противоположный край присоединяется на старый термостат с которого мы вытащили внутренности. Всё должно выглядеть как на фото.

Вот схема до модификации

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.-5

Схема после.

Красным цветом изображен термостат Sens, на схеме трубка которая идет на помпу у нас, справа, так просто удобно было её нарисовать, ну а вы делаете как на фото, слева.

Началось всё с проблемным пластиковым корпусом термостата и перехода на китайский аналог фирмы VIKA.-6

Товарищ которому произвели такую доработку проехал уже месяц плюс, в салоне тепло, думали что возможно от понижения температуры будет в холодное время в салоне холодно, но всё хорошо, греет как нужно.

При испытаниях подкидывали термопару на корпус Sens термостата, температуры показал от 92 до 95 градусов. Выше не поднималось. На 95 срабатывал вентилятор и уходило до 91-92 градусов. Это всё на стоячей машине. На ходу тоже вопросов не возникало. повышенных температур нет, с задачами справляется. Пройдено на нем около 2000км +, думаю очень дешевая замена родному, при минимальных доработках.

Термостат ЗАЗ Sens 1.3, Таврия 1.2. купили за 500 руб на 87 градусов, по факту 90 получилось

Резистор стоил 50 рублей , лучше брать такой же по номиналу так как он уже проверен, ошибок с ним нет