Новички в инфобизе нередко допускают ошибки, связанные с непониманием того, в каком формате они работают. Но форматы инфопродуктов бывают разными, а в зависимости от формата, будут разными и методология обучения, и его продолжительность, и цена. Если вы тоже путаетесь, эта статья для вас. Ошибки в том вопросе чреваты неверной структурой уроков, некорректным ценообразованием и недовольством учеников. Да и сами вы вряд ли кайфанёте.
Давайте не будем курсы называть марафонами, а в мастер-классы впихивать невпихуемое. Для этого знакомим вас с ключевыми особенностями разных инфопродуктов.
Начнем с популярнейшего формата. Курс — это большой и цельный инфопродукт. Именно он чаще всего является основным продуктом, к покупке которого ведут ваши лид-магниты и трипвайеры.
Курс представляет собой структурированный набор уроков, которые, в свою очередь, объединены в тематические модули. Для каждого модуля ученику ставится определенная цель, которая должна быть измеримой. После каждого урока и/или модуля дается домашнее задание.
Соотношение теории и практики вы определяете сами, но количество информации в курсе должно быть исчерпывающим. У ученика не должно остаться больше вопросов, чем вы дали ответов. Это не тот случай, где с информацией стоит жадничать.
Хороший курс — на вес золота. Его грамотное составление и проведение отнимет у вас много времени и сил, а ученикам даст новое ценное умение или даже профессию. Помните об этом, когда выставляете цену на свой продукт. Курсы не длятся один день и не стоят дешево.
Следующий формат — онлайн-марафон. Этот формат стал набирать в России популярность в 2015 году, а своего апогея достиг в пандемию. Человек — существо социальное. В нас заложена любовь к коллективным видам деятельности. На этом и базируется идея марафона: вместе с единомышленниками «пробежать дистанцию» обучения.
Марафон — это своего рода мини-курс, построенный на освоении одной небольшой темы. Например, если полный курс звучит как «Стань визажистом с нуля», то марафон может быть на тему «10 способов нарисовать стрелки». При этом, каждый урок марафона посвящен одному способу. Нет марафона, после которого становятся сертифицированным визажистом. Эту аналогию можете перенести на свою сферу.
Также, от курса марафон отличает фокус на практических заданиях и минимум теории.
Марафоны часто имеют целью познакомить аудиторию с вами и прогреть на покупку более дорогого продукта — курса, поэтому нередко они бывают недорогими или бесплатными. Но ничего вам не мешает сделать марафон и дорогим — если это ваш основной продукт и он имеет высокую ценность.
А для этого в арсенале имеется такой формат, как интенсив. Это когда в одном продукте в сжатом виде содержится максимальное количество знаний. Интенсив может длиться несколько часов или несколько дней.
Интенсивы чаще выбирают не для донесения базовых знаний, а для прокачки уже имеющегося у учеников знания или навыка.
Здесь вы затрагиваете одну тему, но раскрываете ее полноценно. Это не просто демонстрация, это интерактивный формат: вы показываете как надо, и под вашим руководством ученики повторяют. С мастер-класса ученик должен унести конкретный навык и суметь повторить проделанное уже без вашей помощи.
Это самый простой формат, чаще выступающий в роли лид-магнита или же дополнительного материала на ваших уроках. Это различные гайды, инструкции, чек-листы. Ими могут прекрасно дополняться все остальные форматы, описанные выше. Чем больше дополнительных методических материалов в вашем курсе/марафоне/интенсиве — тем ценнее этот инфопродукт.
Не забывайте, что любой из этих обучающих форматов может быть представлен в виде офлайн или онлайн-встреч, видеоуроков, аудиозаписей, текстовых материалов или комбинации этих форматов. И да, форматов гораздо больше, но в большинстве случаев хватает этого. А в случае с наставничеством всё куда сложнее, здесь легко облажаться и в роли ученика, и в роли наставника. Дайте знать, если вам эта тема актуальна, и мы расскажем о тонкостях этого формата в следующих статьях. Убережём вас от покупки плохого продукта и научим отличать его от действительно рабочего.