Найти тему

Что влияет на стоимость торговых островков?

Оглавление

Торговые островки представляют собой небольшие, отдельно стоящие торговые точки, установленные на общественных местах, торговых центрах или других коммерческих объектах, и предназначены для продажи товаров и услуг. Планируя начать бизнес на торговом островке, необходимо точно рассчитать весь объём предстоящих инвестиций. Стоимость торговых островков может существенно различаться в зависимости от нескольких факторов. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, из чего складывается стоимость торгового островка и объясним, как они могут повлиять на бизнес-модель предпринимателя.

Торговый островок для продажи парфюмерии. Выполнен из ЛДСП (каркас и внутреннее наполнение), МДФ (лицевые фасады), стекло 6 мм., УФ-печать.
Торговый островок для продажи парфюмерии. Выполнен из ЛДСП (каркас и внутреннее наполнение), МДФ (лицевые фасады), стекло 6 мм., УФ-печать.

1. Местоположение


Одним из наиболее важных факторов, определяющих стоимость торгового островка, является его местоположение. Расположение в оживленных и популярных торговых центрах может значительно повысить стоимость аренды. Такие местоположения обеспечивают более высокую посещаемость и потенциал для увеличения продаж.

2. Габариты и сложность конструкции

Еще один фактор, влияющий на стоимость - это габариты островной конструкции и её сложность. Большие островки предлагают больше пространства для выкладки товаров и привлекательного обслуживания клиентов, но и увеличивают стоимость торгового острова.

Чем больше островной павильон, тем, соответственно дороже он будет стоить, так как будет затрачено больше материалов.

Торговый остров - кондитерская
Торговый остров - кондитерская

Увеличивает расходные материалы и внутреннее количественное наполнение элементами — сколько ящиков, полочек, секций или делений.

Фрезерованные фасады или фасады из крашенного МДФ также удорожают стоимость торгового островка.

3. Материалы торгового острова

На стоимость изготовления торговых островков, в первую очередь, влияет стоимость материалов, из которых планируется изготовление. К ним относятся материалы корпуса, фасада, фурнитура, материал столешницы, крепеж, а также подсветка.

Наиболее популярными материалами изготовления торговых островков в настоящее время являются ЛДСП, МДФ, пластик, искусственный камень и натуральное дерево.

Самый бюджетный вариант – это островок из ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита), при своей невысокой стоимости, ЛДСП является высокотехнологичным материалом. Он имеют однородную структуру, обладает неплохой прочностью, отличается разнообразием расцветок и текстур.

МДФ, по сравнению с ЛДСП, является более дорогим и качественным материалом (по плотности, устойчивости к повреждениям и к влажности). В отличие от ЛДСП, МДФ – пластичный, но при этом прочный материал (гнутые фасады чаще всего изготавливают с применением МДФ), а по выбору расцветок и текстур не уступает ЛДСП.

Достаточно часто при разработке дизайн-проектов торговых островков для отделки фасадов выбирают натуральное дерево, но это дорогой и не каждому доступный вариант изготовления.

Торговый остров из ЛДСП
Торговый остров из ЛДСП

4. Витрины

Стоимость торгового островка также всегда увеличивается за счет наличия витрин, а именно стекла, его толщины и способа крепления.  Чаще всего для витрин используется стекло 4, 6 и 8 мм. Если стекло крепится на уголках - то используют стекло 4 и 6 мм, в случае УФ-склейки применяют стекло 6 и 8 мм.

Витрины с применением УФ-склейки (ультрафиолетовая склейка стекла – это современная технология соединения стекла с помощью специального УФ-клея) значительно дороже, чем витрины с креплением на уголках.

Крепление стекла на уголках обойдётся дешевле, но некоторые торговые центры категорически рекомендуют именно УФ-склейку, так как в этом случае витрины выглядят эстетичнее.

Витрины из гнутого стекла также удорожают стоимость торгового островка. Гнутое стекло – это красивое и необычное, но дорогое решение.

Торговый остров со стеклянными витринами
Торговый остров со стеклянными витринами

5. Подсветка и брендирование

Подсветка торгового островка - это одно из основных требований торговых центров, без которого администрация не согласует размещение островка. Подсветка по цоколю - обязательна, также торговые центры требуют подсветку витрин. Поэтому на стоимость будет влиять и количество ярусов витрин с подсветкой.

Существует несколько вариантов брендирования торгового островка - наклейка с полноцветной печатью и ламинацией, УФ-печать на материале, акриловые буквы не световые, акриловые буквы с контражурной подсветкой, световая инкрустация, объемный световой логотип и лайтбокс.

Остров с подсветкой и брендированием
Остров с подсветкой и брендированием

И все эти варианты брендирования очень сильно отличаются по стоимости.

Самый бюджетный вариант - это изготовление наклейки, также не дорого обойдётся УФ-печать.

Самый оптимальный вариант по стоимости - это логотип с контражурной подсветкой.

Дороже всего обойдётся вывеска из акрила с инкрустацией или объёмные световые буквы.

6. Особые условия и нюансы


Некоторые торговые островки могут обладать особыми условиями или нюансами, которые могут повлиять на их стоимость. Например, наличие электричества, водоснабжения, системы вентиляции или других особых удобств может потребовать дополнительных затрат или повышения цены.

Подводя итоги можно сказать:

  • На стоимость торгового островка влияют материалы габариты и сложность конструкции.
  • Самый бюджетный вариант – торговый остров из ЛДСП.
  • Самый оптимальный вариант – комбинация МДФ и ЛДСП (каркас из ЛДСП, фасады – МДФ).
  • Самый дорогой вариант – использование натурального дерева и искусственного камня.
  • Современные текстуры и расцветки МДФ и ЛДСП позволяют добиться имитации практически любого материала.
  • Гнутые конструкции и витрины сильно удорожают стоимость островка.
  • На стоимость влияет наличие витрин, толщина стекла и способ крепления.
  • На стоимость торгового островка влияет тип и способ изготовления рекламной вывески.