Найти тему

Каждый седьмой российский школьник имеет когнитивное расстройство

Каждый седьмой российский школьник имеет когнитивное расстройство Среди российских школьников до 15% имеют лёгкие когнитивные расстройства. Об этом заявил глава отдела НИИ педиатрии и охраны здоровья детей Георгий Каркашадзе. Статистику он представил на заседании координационного совета РАН и РАО.

Исследование проводили в крупных городах среди 1036 учеников пятых классов. Оказалось, что 7,5% школьников имеют несколько ЛНК-нарушений.

«Мы предполагаем, что если к 7,5% добавить детей, у которых только одно из этих расстройств, то, по всей видимости, мы получим истинную распространенность ЛКН в 10–15%», – пояснил Каркашадзе.

Он подчеркнул, что если игнорировать особенности детей, у них со школы запускается «неблагоприятная цепочка». Начинается она с неуспеваемости, а в дальнейшем может приводить к асоциальному поведению, нарушениям закона, проблемами в браке и на работе. При этом дети с ЛКН могут добиться успеха. Каркашадзе считает, что роль здравоохранительной и образовательной систем — сделать таких ребят счастливыми и успешными.

Доктор назвал две проблемы в системе образования: скрытые и недиагностированные случаи ЛКН, а также отсутствие методик для работы с такими детьми.

Каркашадзе добавил, что на учебный потенциал детей влияют образовательные требования, методология, качество питания, состояние зрения, а также цифровая активность.

В частности, одно из исследований НКЦ было посвящено цифровой активности подростков. Результаты показали связь между использованием гаджетов и нарушением когнитивных способностей. Дети, уделяющие компьютерным играм и просмотру роликов по пять часов в день, имеют проблемы с чтением и пониманием текста, а также с общей успеваемостью. В частности, при высокой цифровой активности в будни у школьников наблюдаются худшая успеваемость по алгебре, геометрии и литературе. Плохая успеваемость по русскому языку выявлена у девушек, проводящих много времени в соцсетях.

К лёгким когнитивным нарушениям относятся расстройства речи, письма, сложности с распознаванием слов, нарушения мелкой моторики — дислексия, дисграфия, дипраксия, а также смешанные расстройства, такие как СДВГ, эмоциональная возбудимость, импульсивность.

Ещё больше новостей на сайте «Изнанка»