Найти тему
Кибер Гёрл

Что такое SEO

Что такое SEO
Что такое SEO

SEO (англ. Search Engine Optimization) переводится как «поисковая оптимизация».

Например, когда пользователь ищет в Яндексе или Google «что такое seo», поисковая система обрабатывает запрос и выдаёт перечень сайтов, которые отвечают на этот вопрос.

В зависимости от запроса в результатах поиска может быть от нескольких сотен до нескольких миллионов сайтов. Чем лучше сайт соответствует определённым требованиям — удобный, быстро работает, соответствует запросам посетителей, — тем выше вероятность, что он будет показан на 1–2 странице поисковика, а значит, больше пользователей узнают о товаре или услуге компании.

Если говорить простыми словами, SEO — это комплекс работ, которые помогают сделать сайт удобным для пользователей и привлечь ещё больше посетителей.

SEO суть в том, чтобы повысить позицию сайта в органической, нерекламной выдаче поисковиков. В идеале — чтобы сайт отображался на первой-второй странице поиска в ответ на запросы, которые целевая аудитория бизнеса вбивает в Google или Яндекс, когда нуждается в том или ином товаре.

комплекс работ
комплекс работ

Посетителям, которые находят сайт через поисковики, важно, чтобы он быстро загружался, открывался на ноутбуке и смартфоне, а дизайн не мешал навигации. SEO-специалист анализирует эти показатели и оценивает другие параметры:

какую позицию в выдаче занимает сайт

сколько пользователей приходит из поиска

как он наполнен с технической точки зрения

есть ли критические ошибки которые мешают хорошей индексации.

В случае с регулярной работой над SEO достигнутые позиции в выдаче сохранятся надолго — даже если вы не занимались поисковой оптимизацией несколько месяцев. Чего не скажешь о рекламе: она работает только до тех пор, пока вы ее оплачиваете.

Если пользователь ищет, что такое SEO, а из поиска попадает на страницу о контекстной рекламе, он закроет её и уйдёт на другой сайт.

Чтобы не терять посетителей, важно правильно собрать семантическое ядро — подобрать запросы, которые точно соответствуют тематике сайта.

Этот этап продвижения актуален для всех сайтов, вне зависимости от их начального состояния.

этап продвижения
этап продвижения

Чтобы пользователи могли найти сайт компании, его страницы и весь контент индексируют: поисковые роботы «знакомятся» с контентом и заносят его в базу данных. SEO-специалист открывает страницу для индексации, когда на ней есть подробная информация о товаре или услуге, работают все кнопки, она открывается на любых устройствах и соответствует ключевым запросам.

Первые результаты SEO-оптимизации заметны через 3–6 месяцев работы специалиста. Обычно в самом начале выполняют самые важные и ресурсоёмкие работы: собирают семантическое ядро, готовят страницы, проверяют сайт на критические ошибки.