SEO (англ. Search Engine Optimization) переводится как «поисковая оптимизация».
Например, когда пользователь ищет в Яндексе или Google «что такое seo», поисковая система обрабатывает запрос и выдаёт перечень сайтов, которые отвечают на этот вопрос.
В зависимости от запроса в результатах поиска может быть от нескольких сотен до нескольких миллионов сайтов. Чем лучше сайт соответствует определённым требованиям — удобный, быстро работает, соответствует запросам посетителей, — тем выше вероятность, что он будет показан на 1–2 странице поисковика, а значит, больше пользователей узнают о товаре или услуге компании.
Если говорить простыми словами, SEO — это комплекс работ, которые помогают сделать сайт удобным для пользователей и привлечь ещё больше посетителей.
SEO суть в том, чтобы повысить позицию сайта в органической, нерекламной выдаче поисковиков. В идеале — чтобы сайт отображался на первой-второй странице поиска в ответ на запросы, которые целевая аудитория бизнеса вбивает в Google или Яндекс, когда нуждается в том или ином товаре.
Посетителям, которые находят сайт через поисковики, важно, чтобы он быстро загружался, открывался на ноутбуке и смартфоне, а дизайн не мешал навигации. SEO-специалист анализирует эти показатели и оценивает другие параметры:
какую позицию в выдаче занимает сайт
сколько пользователей приходит из поиска
как он наполнен с технической точки зрения
есть ли критические ошибки которые мешают хорошей индексации.
В случае с регулярной работой над SEO достигнутые позиции в выдаче сохранятся надолго — даже если вы не занимались поисковой оптимизацией несколько месяцев. Чего не скажешь о рекламе: она работает только до тех пор, пока вы ее оплачиваете.
Если пользователь ищет, что такое SEO, а из поиска попадает на страницу о контекстной рекламе, он закроет её и уйдёт на другой сайт.
Чтобы не терять посетителей, важно правильно собрать семантическое ядро — подобрать запросы, которые точно соответствуют тематике сайта.
Этот этап продвижения актуален для всех сайтов, вне зависимости от их начального состояния.
Чтобы пользователи могли найти сайт компании, его страницы и весь контент индексируют: поисковые роботы «знакомятся» с контентом и заносят его в базу данных. SEO-специалист открывает страницу для индексации, когда на ней есть подробная информация о товаре или услуге, работают все кнопки, она открывается на любых устройствах и соответствует ключевым запросам.
Первые результаты SEO-оптимизации заметны через 3–6 месяцев работы специалиста. Обычно в самом начале выполняют самые важные и ресурсоёмкие работы: собирают семантическое ядро, готовят страницы, проверяют сайт на критические ошибки.