Найти тему

Все дороги ведут в Россию: две итальянские компании вернутся в РФ к концу 2023 года

Оглавление

Бренды, заявившие об уходе из России, постепенно возвращаются на российский рынок. Многие иностранные компании продолжают работать, хоть и с некоторыми ограничениями. Расскажем, какие компании вернулись на отечественный рынок в 2023 году

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Итальянские компании, которые ранее покинули российский рынок из-за введения санкций, выразили желание вернуться, отметил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини в интервью газете «Известия».

По его словам, почти все организации хотят возобновить свою работу. Он отметил, что три компании из нефтегазовой промышленности, в том числе Maire Tecnimont и Saipem, которые ранее заключали многомиллионные контракты, также заинтересованы в возвращении.

Председатель ассоциации рассказал, что с февраля прошлого года итальянский экспорт в Россию сократился на 35%. При этом, он подчеркнул, что итальянские компании готовы вернутся в Россию «если позволит ситуация».

Уйти по-итальянски

В апреле этого года Витторио Торрембини в беседе с РБК заявил, что итальянские компании продолжают активно работать в РФ, несмотря на сложности. Он отмечает, что российский рынок по-прежнему привлекателен для итальянских предприятий и есть планы есть планы по новым инвестициям

В России работает много крупных итальянских компаний. Согласно информации от главы итальянской ассоциации предпринимателей, только две из них недавно решили продать свой бизнес.

Компании, которые продолжают вести бизнес в нашей стране, столкнулись с рядом трудностей, включая проблемы с транспортировкой товаров, финансовые сложности, взаимодействие с банками и давление со стороны итальянских и европейских властей. Несмотря на это, наши организации обладают достаточной устойчивостью, чтобы преодолеть эти препятствия, считает Витторио Торрембини.

В связи с растущим санкционным давлением множество зарубежных брендов начали покидать российский рынок. Среди этих брендов есть компании, занимающиеся продажей одежды, косметики, напитков и продуктов питания. Некоторые из них прошли процесс ребрендинга, изменив свое название и выделив российский сегмент бизнеса в самостоятельные сети. Другие были приобретены российскими компаниями.

Nike

В середине лета прошлого года компания Nike приняла решение уйти с российского рынка. Магазины закрылись, а доставка на сайте стала недоступной. Однако уже в ноябре произошло открытие обновленного магазина спортивной одежды и обуви от спортивного гиганта.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Дело в том, что компания Sport Point выкупила американский бренд на территории России. Ассортимент магазина и качество продукции остались прежними после обновления.

Uniqlo

Uniqlo, японская компания, специализирующаяся на производстве повседневной одежды, была одной из последних, кто покинул российский рынок. Поставки новых товаров на склады прекратились, и арендодатели искали новых поставщиков.

После перерыва бренд вернулся к российскому покупателю. Теперь одежду этой торговой марки можно официально приобрести в известном интернет-магазине. Оригинальные товары представлены по прежним ценам, а ассортимент остался неизменным.

Microsoft

Американская компания ранее объявила о своем уходе, но внезапно их программное обеспечение появилось в России осенью прошлого года. В настоящее время в интернет-магазинах можно свободно приобрести лицензию на использование официального пакета программ и операционной системы Windows. Эти продукты были специально выпущены для использования в России и активировать лицензионный ключ можно только в нашей стране.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

IKEA

На российском рынке появилась компания Swed House, которая заменяет известный шведский бренд мебели и текстиля IKEA. Первые покупатели заметили, что домашние товары, мебель и текстиль полностью повторяют продукцию шведской компании, а ассортимент такой же, как в каталоге IKEA.

Первые магазины Swed House уже открылись в московском регионе, и в будущем планируется расширение сети по всей стране.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Однако цены на товары значительно выросли, а средняя цена увеличилась на 15-20% по сравнению с прежним уровнем.