Найти тему
Банкфакс

Бийским депутатам объяснили причины разрушения новых плит на коммунальном мосту

Депутаты Бийской гордумы на очередной сессии поставили вопрос о причинах частичного разрушения трамвайного полотна на коммунальном мосту, где сейчас заканчиваются ремонтные работы. Как пишут СМИ со слов экспертов, ремонтники будто бы использовали плиты, еще не набравшие свои прочностные характеристики, что и привело к частичному разрушению. Теперь их должны заменить на новые конструкции.

Как сообщала администрация наукограда в сентябре этого года, на коммунальном мосту возникла необходимость повторно проводить ремонтные работы в районе трамвайного полотна. Якобы из-за движения большегрузов через трамвайные пути нарушилось соединение примыкания плит, что негативно сказалось на уложенных рельсах. Уже тогда наблюдатели отмечали, что проблема может заключаться не в грузовых машинах, а в качестве строительных материалов.

«Бийский рабочий» пишет, что на очередной сессии депутаты городской думы попросили Сергея Быстрова, главу компании «Визир», осуществляющей строительный надзор на коммунальном мосту, объяснить причины произошедшего. С его слов, проблема может заключаться в том, что строители использовали плиты, изготовленные в августе, тогда как бетону нужно минимум 27 суток, чтобы набрать нормативную прочность. Максимальных значений прочности конструкция и вовсе достигает только через три месяца. «Замене подлежат те плиты, что были свежими. Плиты, разрушение которых не произошло, которые выдержали нагрузку, остаются», - объяснил эксперт. При этом он подчеркнул, что разрушение конструкций не было критичным - в основном там лишь были сколоты углы.

На той же сессии замначальника городского управления капитального строительства Руслан Миндибаев рассказал, что ремонт моста завершен уже на 99 %. Подрядчику осталось докрасить арочные пролеты и передать техническую документацию. Все это нужно успеть сделать до 24 ноября.

Депутаты также отметили, что гарантия в пять лет на проведенный ремонт сохраняется только при условии нормативной эксплуатации переправы. Для этого они, похоже, собираются полностью отсечь поток большегрузов. «Органам МВД стоит провести профилактическую работу. Я сам обращал внимание, как транспорт большой грузоподъемности едет на наш мост», - заявил депутат Константин Белый. Мэр Бийска Виктор Щигрев говорит, что администрация регулярно общается с Госавтоинспекцией по этому вопросу и просит установить у въезда на мост пост. Еще одно возможное решение, которое рассматривается, - это размещение камер фиксации правонарушений.

Напомним, что ремонт бийского коммунального моста начался весной текущего года. Подрядчиком является ООО «Экострой», которое запросило за свои услуги в ходе торгов 171,1 млн рублей. С запуском работ на переправе полностью прекратили трамвайное движение. 10 августа его возобновили в ограниченном формате: электротранспорт ходил в утренние и вечерние часы. Предполагалось, что в сентябре, с началом учебного года, рельсовый транспорт вернется к обычному расписанию, но озвученные властями планы не были реализованы как раз из-за необходимости ремонта трамвайного полотна. В итоге движение трамваев в полноценном режиме удалось запустить только 30 октября.