Найти в Дзене

В чем заключается талант учителя? Отвечают выпускники Томского педагогического университета

Оглавление

Работа учителя требует не только глубоких знаний предмета, но и особых навыков: важно уметь общаться с детьми, наставлять, слушать и быть услышанным. Именно поэтому работа учителя является не просто работой, а настоящим призванием, ведь далеко не каждый человек способен посвятить себя обучению и воспитанию молодого поколения.

Сегодня в рубрике #ЯПедагог с нами выпускники Томского педуниверситета. Они расскажут, почему выбрали самую нужную профессию на земле и в чем заключается секрет талантливого педагога.

Игорь Яковлев, выпускник физико-математического факультета, аспирант Института развития педагогического образования, учитель физики Лицея № 51 г. Томска:

«В ТГПУ поступил, потому что еще со школьной скамьи нравилась работа учителя. На каждом уроке в школе всегда наблюдал за его действиями, работой с одноклассниками. Всегда удивлялся стойкости педагогов, силе воли, способности перерабатывать научные знания в материал учебного предмета и, конечно же, любви к детям! Моим любимым предметом всегда была физика, поэтому раздумий в выборе профилирующего предмета не было. За все время обучения я ни разу не пожалел о выбранной профессии. Во время учебы я получил огромный запас знаний, который мне, конечно же, пригодился: еще учась в вузе, начал работать в школе учителем физики и работаю им с большим удовольствием уже пятый год.
Игорь Яковлев, выпускник физико-математического факультета, аспирант Института развития педагогического образования, учитель физики Лицея № 51 г. Томска
Игорь Яковлев, выпускник физико-математического факультета, аспирант Института развития педагогического образования, учитель физики Лицея № 51 г. Томска
Талант учителя заключается в умении доступно и просто передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Помимо этого, учитель помогает ребятам вступить во взрослую жизнь, учит их уважению, любви к ближнему и тем ценностям, которые будут с ними на протяжении всей их жизни. От усилий педагога зависит будущее наших детей, нашей Родины. Это для меня и есть профессия педагога».

Татьяна Шашкова, выпускница Института развития педагогического образования, учитель истории и обществознания Северского промышленного колледжа:

«Пусть звучит банально, но я с детства мечтала стать учителем. Обычно стремления и мечты претерпевают изменения, но моя мечта с каждым годом только крепла, приобретая конкретный смысл. Времена меняются, но ведь суть профессии учителя остается неизменной.
Татьяна Шашкова, выпускница Института развития педагогического образования, учитель истории и обществознания Северского промышленного колледжа
Татьяна Шашкова, выпускница Института развития педагогического образования, учитель истории и обществознания Северского промышленного колледжа
Я стала учителем в ХХ веке, а век ХХI не дает мне стоять на месте. Я с удовольствием посещаю курсы повышения квалификации, учусь на очных и дистанционных семинарах и курсах. Для того чтобы обогатить свой опыт педагогической деятельности, я использую Интернет. Чтобы развить мотивацию к учебе у своих учеников, использую не только традиционные, но и современные методы работы.
Преподаватель сегодня разный. Очень многое пришлось понять и пережить за свои 20 лет работы в сфере профессионального образования. Должна заметить, что педагогический оптимизм никогда не покидал меня. Мне всегда интересно пробовать что-то новое в нашем деле. Не зря говорят: если у педагога глаз горит, то и ученикам будет интересно идти рядом и постигать неизведанное».

Надежда Захарчевская, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы школы № 36 г. Томска:

«Для меня поступление в педагогический университет – мечта, за которой я следовала с 10-го класса. С раннего детства я понимала, что моя профессия будет связана с взаимодействием с большим количеством людей, поэтому выбирала между медициной и педагогикой. В старшей школе нам предложили на каникулах посетить сессии образовательного проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс», который знакомит школьников с концепцией университета в рамках предбакалавриата, – тогда уже не осталось никаких сомнений, что буду поступать именно в наш вуз. Эта программа помогла раскрыть такие качества, как командное взаимодействие, умение доносить знание в доступной форме и позитивное мышление. Они помогают мне уже в статусе действующего учителя получать высокие образовательные результаты.
Надежда Захарчевская, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы школы № 36 г. Томска
Надежда Захарчевская, выпускница историко-филологического факультета, учитель русского языка и литературы школы № 36 г. Томска
У Антона Павловича Чехова есть замечательное высказывание: «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». На мой взгляд, учитель – наставник, который готов вступать во взаимодействие с учащимися и их родителями, коллегами и руководством. Это человек с высоким уровнем эмпатии, но способный рационально оценивать ситуацию, а для этого он должен находиться в процессе постоянного личностного развития. Поэтому учитель – это наставник, координатор, а не авторитарный воспитатель».

Милана Чурбанова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов Губернаторского Светленского лицея:

«Я прислушалась к совету мамы, которая мне сказала: «Милана, тебя так любят дети, и ты легко с ними находишь контакт, может, рассмотришь поступление в педагогический?» Взвесив все за и против, решила подать документы в ТГПУ.
Милана Чурбанова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов Губернаторского Светленского лицея
Милана Чурбанова, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов Губернаторского Светленского лицея
Профессия учителя – это не только провести урок, а также быть для ребенка примером, наставником и лучшим другом. Таким примером была моя первая учительница Лариса Владимировна Ребрина. Она была нам не только первым учителем, но и близким другом, наставником. Она всегда помогала, поддерживала нас, давала советы, переживала все наши взлеты и падения, была с нами на протяжении всех 11 лет. Мы до сих пор поддерживаем общение. Она стала для меня эталоном учителя. В своей педагогической деятельности я стараюсь также выслушать, поддержать и развить индивидуальные качества каждого ребенка».

Было интересно? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал Минпросвещения России!