На всякий случай, сразу проговорю — продвижение игры это минимум 50% её коммерческого успеха. Продвижение игры требует значительных финансовых ресурсов, экспертизы в жанре, понимание целевой аудитории и много другого. Если вы начинающий разработчик не думайте, что сможете сами поднять игру в топы по скачиваниям и доходу. Оставьте эту шальную мысль и помните про систематическую ошибку выжившего.
Как у начинающего разработчика, у вас есть несколько вариантов продвижения вашей мобильной игры. Два распространенных варианта — это работа с издателем или агентством. Эти партнёры (не все конечно) обладают необходимой экспретизой и финансовыми ресурсами для того, чтобы найти лучший способ дистрибьюции вашей игры. Давайте поговорим об особенностях каждого из вариантов. Для начала, что такое издатель или паблишер?
Издатель — это компания, которая специализируется на маркетинге и распространении мобильных игр и приложений. Издатели обычно сотрудничают с разработчиками, чтобы помочь им охватить более широкую аудиторию, получить больший доход и оптимизировать листинги в магазинах приложений. Издатели могут предложить ряд услуг, включая привлечение пользователей, монетизацию и аналитику. Есть несколько вариантов сотрудничества с паблишерами и самый распространённый это Revenue Share, то есть значительный процент от дохода игры (за вычетом маркетинговых расходов) будет уходить к паблишеру. Процент зависит от условий договора с паблишером.
В среднем сотрудничество с издателем мобильных игр обычно включает следующие этапы:
- Представление вашей игры/приложения издателю и переговоры о заключении контракта.
- Интеграция SDK издателя в вашу игру/приложение для отслеживания пользовательских данных и включения функций монетизации.
- Тестирование игровых метрик и оценка коммерческого потенциала игры.
- Совместная работа с издателем по оптимизации листинга вашего магазина приложений и созданию маркетинговых материалов, таких как видео-трейлеры и скриншоты.
- Запуск вашей игры/приложения с помощью издателя и использование его каналов привлечения пользователей для стимулирования установки.
- Мониторинг производительности вашей игры/приложения и совместная работа с издателем над оптимизацией стратегии монетизации.
Основной особенностью работы с издателем является отсутствие необходимости вложения собственных средств в маркетинг игры. Паблишер берёт на себя все расходы связанные с этим, а также креативный продакшен после прохождения тестов ( и стоимость самого теста). К тесту же чаще всего маркетинговые материалы, такие как видео-креативы, графику на странице стора, разработчику придётся готовить самому.
Несколько иначе выглядит работа с агентством, и она подходит не для всех начинающих разработчиков. Начнём с того, что такое агентство по закупке трафика? Это компания, которая специализируется на покупке онлайн-рекламы для привлечения трафика на веб-сайты, приложения или другие цифровые объекты. Агентства по покупке трафика могут помочь разработчикам приобрести новых пользователей, повысить вовлеченность и увеличить доход через каналы платной рекламы.
Среднее сотрудничество с агентством по покупке трафика обычно включает в себя следующие шаги:
- Обсуждение с агентством ваших маркетинговых целей, согласование бюджета и целевой аудитории.
- Создание рекламных креативов, таких как баннерная реклама или видеореклама, которые будут использоваться для продвижения вашей игры/приложения.
- Запуск рекламных кампаний на различных платформах, таких как Facebook*, Google Ads или рекламные сети in-app.
- Мониторинг эффективности рекламных кампаний и корректировка таргетинга и креативов для оптимизации результатов.
- Отчетность о результатах рекламных кампаний и использование полученных данных для принятия будущих маркетинговых решений.
Важное отличие агентства от издателя, в том, что агентство это скорее аутсорс UA. Они не берут на себя все расходы связанные с закупкой трафика. Бюджеты, которые буду потрачены на продвижение игры будут взиматься с разработчика игры. Плюс агентства не проводят (чаще всего) тестирования игры за свой счёт. Компенсируется это тем, что агентства берут значительно меньшие деньги за свои услуги, чем издатель. Опять же есть разные схемы работы, но чаще всего агентство берёт процент от рекламного бюджета. Этот вариант больше подходит компаниям или разработчикам, которые ещё не выстроили полноценный отдел маркетинга, но имеют продукт, которому требуется масштабирование и его коммерческий потенциал протестирован.
И издатели, и агентства могут быть ценными партнерами для начинающих разработчиков, желающих продвигать свои мобильные игры или приложения. При выборе партнера важно учитывать такие факторы, как его опыт, репутация и условия работы согласно договору. Для успешного сотрудничества также важно иметь четкую коммуникацию и ожидания.
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ.