Технологии медиаобразования становятся логичным продолжением современной образовательной среды. О том, как творчески организовать учебный процесс и какие практики могут быть интересны ребятам разных возрастов, в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказал победитель Всероссийского конкурса «Учитель родного языка и литературы – 2023» Артем Гусев, учитель русского языка школы № 1 города Гусь-Хрустальный (Владимирская область).
«На мой взгляд, ключевой навык, который мы должны развивать у детей – это аудиовизуальная грамотность. Конечно, мы можем обойтись без медиаэлементов на уроках, но в рамках постоянно развивающегося мира важно, чтобы дети могли создавать аудиовизуальные тексты, умели их расшифровывать, анализировать и понимать их строение. Для этого важно творчески организовать учебный процесс при помощи комбинации различных практик», – поделился Артем Гусев.
Эксперт отметил, что привить ученикам интерес к изучению произведений школьной программы позволяет использование различных форматов преподнесения информации.
«Не всегда современному ребенку будут понятны философские проблемы, которые поднимали наши великие классики, поэтому на уроках мы разбираем и анализируем произведения с помощью разных инструментов. Мне очень нравится смотреть эпизоды театральных спектаклей и показывать их ребятам. Внимательно вглядываясь в то, как играют актеры, дети начинают понимать язык, который изначально был непонятен. При этом включение форматов с видеоэпизодами позволяет делать занятия живее и увлекательнее», – подчеркнул Артем Гусев.