Дорогие читатели! В этой статье мы продолжим рассматривать самолёты, участвовавшие во Второй Мировой войне.Некоторые из них не начали серийно выпускаться, но это им не помешало внести свой вклад в победу
АНТ-44 (МТБ-2)
Советский тяжёлый морской бомбардировщик. Было выпущено всего 2 самолёта. Экипаж состоял из 6-7 человек.
Технические характеристики:
- Длина: 21,94 м
- Размах крыла: 36,45 м
- Высота: 7,88 м
- Максимальная взлётная масса: 21000 кг
- Практическая дальность: 2500 км
На вооружении было
- 2 × 20-мм пушки
- 2 × 7,62-мм пулемета
Во время разработки требования к самолёту были большие. Бомбардировщик должен был:совершать вылеты независимо от времени суток и погодных условий, проводить бомбардировки сухопутных целей и кораблей, доставлять припасы и людей в нужное место,ведение воздушного боя своим вооружением и иметь хорошую непотопляемость в случае сильных повреждений. Первый полёт был совершён в 1937г , но уже в 1939г самолёт получил слишком большие повреждения и ушёл на дно. За это время самолёт показал , что страна нуждается в таких экземплярах. Второй самолёт был произведён в 1938г. Данный самолёт принимал участие в Великой Отечественной войне. Боевая машина проводила успешные бомбардировки немецких позиций. Летом 1942г. самолёт потерпел крушение из-за ошибки пилота . На этом заканчивается история АНТ-44, несмотря на свою эффективность самолёт не стал серийным из-за отсутствия производственной базы.
Ер-2 (ДБ-240)
Советский дальний бомбардировщик (моноплан). Экипаж состоял из 4-5 человек.
Технические характеристики:
- Длина: 16,23 м
- Размах крыла: 21,65 м
- Высота: 4,82 м
- Максимальная взлётная масса: 13 460 кг
- Максимальная скорость:445 км/ч
- Практическая дальность: 4 100 км
На вооружении имел пулемёты:
- один × 12,7 мм пулемёт в верхней турели
- два в - 7,62 мм пулемёта в носу и в люке под фюзеляжем
Создание бомбардировщика велось на базе пассажирского самолёта "Сталь-7".Массовое производство было в два этапа. 1 первый этап был в 1940-1941г. За этот период выпустили 71 экземпляр.Самолёт был оснащён слишком слабым двигателем, поэтому было принято решение прекратить производство.В 1943г началось производство более мощных дизельных двигателей АЧ-30, после чего в декабре этого же года возобновилось производство Ер-2. Во второй этап был выпущен 391 самолёт. Первые самолёты поступили на вооружение после начала войны. Боевая машина была не готова к боевым задачам и несла значительные потери, из-за чего не получили большого применения. Данные самолёты принимали участие в налёте на Берлин в 1941г, потом они вели бомбардировку :жд узлов, колонн и позиций врага. Самолёты с двигателем АЧ-30 тоже принимали участием в боевых действиях, но незначительное, из-за проблем с двигателем. В 1946г было принято решение снять боевую машину с эксплуатации из-за не соответствования определённым требованиям.
И-16
Советский истребитель - моноплан.
Технические характеристики(И-16(тип24)):
- Размах крыла 9м.
- Длина 6,13м.
- Высота 2,25м.
- Взлетная масса 1882кг.
- Максимальная скорость 462км/ч.
- Практическая дальность 440км.
Самолёт имел на вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС.
Начал эксплуатироваться в 1934 году. Массовое производство было с 1934г по 1942г.За это время было выпущено больше 10000 самолётов. Он имел преимущественно деревянную конструкцию и с 1936г по 1942г являлся основным истребителем ВВС РККА. И-16 был выпущен в большом количестве , поэтому во время войны они активно применялись. Но всё же самолёт устарел к началу Великой Отечественной войны , что делало крайне сложной задачей противостоять немецким самолётам. Во время Советско-финской войне у самолёта была высокая аварийность, которая тоже присутствовала в 1941-1945г.
В целом, И-16 был символом мужества и силы советской авиации во время Великой Отечественной войны. Он сыграл важную роль в обороне Советского Союза и принес множество побед. Этот самолет останется в истории авиации как один из самых эффективных истребителей своего времени.
Это одни из многих видов советских самолётов времён Второй Мировой войны . Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!