Дорогие Родители и Дети .
Меня зовут Коренкова Людмила и я детский и подростковый психолог .Сегодня будет очень необычный пост . Пост размышление и пост поиск …
У меня есть 3 сыновей и самый старший пошел в школу , сегодня ,как и вчера ,забирая ребенка домой я попрощалась с детьми ,осознавая что 2 месяца всего пару детей на мое :
«До свидания , дети» что-то ответили .Так вот сегодня дети вообще ничего не ответили ,ни мне ,ни учителю . Эти дети знают ,что я не чужой человек с улицы , я не пристаю ни к одному из них …
Так же происходит и в подъезде . И не только у меня , пожилые люди здороваются с малышами ,выходящими из лифта и ноль внимания …
Что такое - сказать : «Добрый день тебе ,привет ,приятного вечера» ?
Мы говорим - Я тебя вижу - это в первую очередь
во вторую это дань уважения и пожелание добра человеку
и в третью очередь это про здоровую коммуникацию с миром вообще
Я расскажу о проблемах современных родителей ,которые привели к конкретно этой ситуации
- Игнорирование своих Корней
- игнорирование своих детей
- другая крайность детоориентированность в нездоровом варианте
- неграмотность
- повышенная тревожность ,связанная с похищениями детей
- воспевание интровертности и девиантного поведения
И однозначно в первую очередь я рекомендую родителя обратить внимание на свое поведение . Конечно мама папа любят как могут и очень стараются на работе и устают и часто не успевают провести воспитательные работы с детворой . Но —>дети очень хорошо слышат КАК вы говорите с консьержкой , ЧТО вы говорите о своих бабушках и дедушках , на КОГО вы тратите свое время и энергию …. Эти основные модели поведения , основные целевые составляющие ,мышление ,масштаб ребенок может взять только у мамы с папой .
Решая проблемы ВНЕ часто оказывается , что мы упускаем вектор развития ребенка ВНУТРИ семьи .
Как ребенку после коммуницировать с миром ,если его этой основной социальной функции не обучили ….
И увы родители ни вы ,ни я ,никто не вечен и наши первые обязанности
научить ребенка :
- саморегуляции (уметь жить со своими эмоциями проживая их ,не сжигая при этом пол мира)
- зарабатывать
- уход за собой
- учиться
Что происходит ,когда ребенок отворачивается от социума ?
Он лишает себя огромного количества возможностей :
в проявлении ,победах ,жизненных уроках , ощущению любви ,сделать доброе для мира .
Малыш закрывается в обе стороны … И разворачивать его назад к людям ,особенно в наш век киберпространства достаточно сложно …я уже молчу про подростковый кризис…
и тут упражнение номер 1 ☝️
спрашиваем у ребенка о соседях ,об учителях ,о родителях одноклассников ,о тренерах
1) ребенок должен описать постороннего
2) ребенок должен придумать 1 вещь или навык ,которым этот взрослый мог бы его обучить
3)ребенок должен сказать за что он бы мог поблагодарить данного человека
и взрослый делает это упражнением вслед за ребенком
в идеале после повести ребенка по хотя бы знакомым вам соседям и представить даже если ребенок уже что раз видел ,как вы говорите с тетей Мариной - вообще не факт ,что в случае пожара ребенок не постесняется забежать и попросить помощи .
Относительно помощи и соседей :
в случае если вам прям сейчас станет плохо ? Или вы упадете со стула и будет открытый перелом ? Если ребенку станет плохо ,а он один ? Что делать ? Обсудите вечером с малышом к кому бы из соседей он мог обратиться ,так же в школе , вы можете рассказать ребенку кем работают папы и мамы одноклассников ,особенно в период первых влюбленностей ,первых драк ,первого алкоголя ,когда ребенок боится пойти к вам маме или к учителю или школьному психологу - зачастую это именно те люди ,кто готов дать вашему ребенку руку помощи и аккуратно это все рассказать вам …
Для меня культура это про красоту отношений ,про ценность нашего прошлого ,всех людей кто стоит стоит за нами … мы детям рассказываем о мире , но увы не транслируем его даже под своей крышей …
Я это пишу , потому что очень верю в людей и уважаю и мечтаю о том ,что бы мои дети и внуки жили в мире где люди ВИДЯТ друг друга .