Найти тему
36ON

Дело экс-полицейского: вопросы к обвинению и отсутствие свидетелей на заседании

Коминтерновский районный суд города Воронежа продолжает изучать обстоятельства странной и запутанной истории, в которую попал 43-летний Георгий Паршуков. Бывшего правоохранителя вместе с его знакомым Антоном Кулыгиным обвиняют в хулиганстве.

Редакция 36on.ru уже много месяцев следит за этим увлекательным «сериалом»[x], однако с каждым заседанием его только продлевают на новый сезон.

До суда Паршукова довели непростые отношения с девушкой, с которой он познакомился больше десяти лет назад. Оказалось, что его новая подруга страдает наркотической зависимостью. Вместо того чтобы вовсе отказаться от общения с девушкой, Георгий пытался ей помочь. Но по каким-то немыслимым причинам это крайне не нравилось родителям Яны. Ее семья настаивала на прекращении всяческих контактов их дочери с мужчиной. Вопреки всем обстоятельствам, пара то сходилась, то расходилась еще несколько лет.

До встречи с Георгием Яна уже успела побывать замужем, у нее был ребенок от предыдущего брака, который проживал вместе с парой, когда те съехались. Георгия мальчик считал дядей, между ними сложились довольно теплые отношения. Это подтверждает и бывший муж девушки. При этом, по словам Георгия, на сегодняшний день Яна с собственным ребенком не поддерживает каких-либо отношений, они фактически не общаются последние три года.

О том, что девушка, по сути, отказалась от выполнения своих материнских обязанностей, не раз заявляли Георгий и экс-супруг Яны, который по делу о хулиганстве проходит свидетелем. В «операции по спасению» девушки он полностью занимал сторону Георгия. Мужчина пытался привлечь девушку к ответственности за неисполнение родительских обязанностей, однако сделать этого не удалось.

Интересно, что обвиняемый и его защитники не раз обращали внимание на отношения «мать – дочь» между Яной и Людмилой К. За годы общения с этой семьей у Георгия сложилось впечатление, что Людмиле по большей части было все равно, что происходит в жизни дочери, какие у той проблемы и что с ней вообще будет дальше.

Однако в определенный период времени родители Яны, как рассказывал нам Георгий, не раз обращались к нему за помощью и в связи с зависимостями дочери, и с просьбой как-то поспособствовать улучшению отношений девушки с отцом ее сына. В ходе следствия мать Яны это отрицала.

В 2021 году Георгий с Яной расстались. Летом девушка уехала из Воронежа, чтобы «начать строить новую жизнь».

Георгия же спустя несколько месяцев после ее отъезда обвинили в том, что он вместе с приятелем якобы стрелял в окна квартиры, где проживали родители Яны. Причем инцидентов с выстрелами будто бы было два, с разницей в несколько дней. По части 2 статьи 213 УК РФ Паршукову, как и его «сообщнику» Антону Кулыгину, грозит до семи лет лишения свободы.

Максимально подробно историю воронежского экс-полицейского мы рассказывали, например, вот в этом материале.[x]

-2

В пятницу, 27 октября, в Коминтерновском районном суде после очередного перерыва продолжилось рассмотрение дела о хулиганстве. На «сцене» все те же лица: двое обвиняемых, их защитники, «потерпевшая» Людмила К. (прим. – муж женщины, отчим Яны, находившийся в квартире в момент случившегося, скончался зимой 2023 года) с представителем, а также государственный обвинитель. Дело по-прежнему рассматривает судья Нил Журавлев.

Яна до сих пор так и не явилась ни на одно из назначенных судебных заседаний. В этот раз суд связывался с ней по телефону. Свое отсутствие девушка объяснила состоянием здоровья. Паршуков предполагает, что «недомогание» Яны объясняется как раз употреблением запрещенных веществ. Справиться с пагубной привычкой ей вроде как так и не удалось.

В конце сентября, на прошлом заседании суда, были заслушаны показания[x] матери девушки Людмилы К. Женщина подробно, насколько могла, изложила обстоятельства случившегося, пояснив, что Георгий, как она полагает, мстит за то, что ее дочь «от него отказалась». В показаниях женщины есть нестыковки. Какие-то мелочи действительно можно было забыть, но здесь получается так, что показания путаются в значимых деталях. И это как минимум вызывает вопросы.

Сторона защиты полагает, что женщина может действовать не самостоятельно. Георгий не раз упоминал о том, что у семьи якобы есть покровитель в спецслужбах.

Защита обращает внимание, что ранее в отношении женщины инициировали проверку по факту лжесвидетельствования в апелляционном суде, по одному из решений которого как раз принималось решение об аресте Паршукова (прим. – весной этого года мужчину отправляли в СИЗО). Однако все это будто бы «замяли». Как полагает защита, не без вмешательства того самого предполагаемого покровителя-спецслужбиста. Его личность и Паршукову, и его защитникам давно известна. Его роль в деле против экс-полицейского – тоже.

В связи с неявкой на судебное заседание иных потерпевших и свидетелей 27 октября суд приступает к изучению письменных доказательств обвинения.

-3

Гособвинитель зачитывает суду заявления потерпевших о случившемся, их показания, полученные в день предполагаемого преступления и позднее, приводит протоколы осмотра с места происшествия и результаты проведенных экспертиз.

Из материалов дела следует, что в этой истории все начиналось с заявления о мелком хулиганстве. При том, что после возбуждения дела мужчину обвиняли в куда более серьезном преступлении, а именно в покушении на убийство. Только потом дело переквалифицировали.

Ранее сторона защиты не раз обращала внимание суда на несостыковки и странности, которые, предположительно, есть в деле.

Часть материалов, например, связана с пневматической винтовкой, из которой будто бы производились выстрелы в окно. Она, кстати, весной этого года в буквальном смысле слова пропала[x]. Тогда защита заявила о превышении должностных полномочий со стороны заместителя руководителя СО, вина которого якобы подтверждается аудиозаписями, имеющимися у стороны защиты. Но ход этой истории так и не дали. В итоге винтовку не признали вещдоком. Экспертиза показала, что устройство якобы неисправно. По словам защитников, после того как оружие передали следствию, с ним никаких экспертиз не проводилось более полугода.

Пятничное заседание длится около часа. Затем суд берет перерыв до 1 ноября.

Автор: Алина Полунчукова