Форд Фокус третьего поколения - компактный автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company с 2010 по 2019 год. Он предлагается в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также оснащается различными вариантами бензиновых и дизельных двигателей. В 2014 году модель претерпела рестайлинг, который обновил дизайн и улучшил технические характеристики автомобиля.
Сначала рассмотрим кузова
Фокус хетчбэк – маленький и компактный кузов, доступен с различными вариантами двигателей, включая бензиновые и дизельные. В России наиболее популярными являются модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, дизеля просто редкость. На нашем рынке его не полюбили за маленький багажник.
Седан также является компактным автомобилем, выпускаемым компанией Ford. Он имеет схожий дизайн и характеристики с хетчбэком, но отличается более просторным салоном и большим багажником.
Универсал тоже доступен на российском рынке и предлагает те же характеристики, что и седан с хетчбэком, но с дополнительным пространством для багажа. Он также может быть оснащен различными двигателями и коробками передач в зависимости от выбранной комплектации.
Рассмотрим его болезни
Начнем с коробки передач – механика (МКПП)
-Механика в Форд Фокусе, в принципе, как и любая механическая коробка, простая и надежная. При должном обслуживании (а я имею в виду замену масла) она отъездит продолжительное количество времени. Эта коробка имеет 5 ступеней передач, единственный неприятный момент: может вылетать задняя передача, так как нет синхронизатора.
Роботизированная коробка powershift – (АКПП)
— Это торговая марка компании Ford, которая относится к типу роботизированных коробок передач с двойным сцеплением. Данная технология позволяет автомобилю переключаться между передачами быстрее и плавнее, чем традиционные автоматические коробки передач. Но тут есть нюансы, Ford в первые ввел эту коробку, и люди столкнулись с огромным количеством проблем. Коробки ломались, пинались, чем Форд и испортил себе репутацию.
Стучащая рулевая рейка и ЭУР
С такой проблемой столкнулся лично я, но в этом нет ничего страшного. Происходит износ пластиковых втулок, и если вовремя их поменять, то будет все хорошо. НО если у вас машина до 2012 года, это значит, что у вас стоит ЭУР (электрический усилитель руля), и с ним могут быть большие проблемы. Отремонтировать его очень трудно, и мало кто берется, а новый усилитель отдельно не купить, новые рейки стоят космос. Однако если у вас ГУР (гидроусилитель руля), новые рейки можно взять за 20 000 тысяч рублей (не оригинал, конечно, но пару лет отъездит). Я придерживаюсь мнения, что нет смысла ремонтировать рейку, когда проще купить новую.
Звук стучащего мотора
Давняя болячка фордов, притом никто не знает, что это. Одни говорят, что дело в поршневой либо в износе пальца. С этим нет смысла бороться и нет ничего страшного, касается только моторов 1.6 л.
Рассмотрим плюсы и минусы
Плюсы:
-Управляемость: здесь она шикарная, стоит на дороге как прилипшая, за счет низкой посадки и задней многорычажной подвески
-Комфортабельность салона: сидя в этой машине, чувствуешь себя водителем спорткара за счет низкой посадки
-Эргономика салона: все интуитивно понятно
-Качество сборки: несмотря на то, что машине 10 лет, не шумит
-Качество материалов: мягкий пластик, кнопки, всё на уровне
-Шумоизоляция присутствует, но не сильная
-Комплектация: от самой простой, где сзади будут стоят весла, до автопарковки (на любой бюджет)
-Живучесть салона: обратите внимание не скручен ли пробег, при больших пробегах салон может выглядеть очень свежо
Минусы:
-Слабое лакокрасочное покрытие
-Неудачные АКПП
-Стучащие рулевые рейки и моторы
- Жесткая подвеска
- Ограниченное внутреннее пространство: по сравнению с некоторыми конкурентами, у Ford Focus 3 пространство небольшое
- Недостаточно мощный базовый двигатель
- Высокая стоимость обслуживания
Оснащение Ford focus 3
Фокусы бывают в очень жирных комплектациях, в которых присутствуют датчики дождя, света, ксеноновые фары, автопарковка, двухзонный климат контроль, 2 подлокотника, подстаканники, мультируль, круиз-контроль, система Active City Stop и система удержания в полосе движения, датчики давления в шинах и ещё много интересного.
Подведем итог:
Форд фокус, несмотря на все свои минусы и косяки, возглавляет и будет возглавлять топы лучших автомобилей на вторичном рынке. Цена радует: 700–800 тысяч деревянных за живой экземпляр. Однако живая классика, повелитель солевых дорог Питера всё равно нуждается в детальном осмотре чуткого глаза профессионала.
По промокоду GFIK9D1 действует скидка 10% до 30.11.23 на услугу «Эксперт на день»
@MatveyAP – Телеграмм