Опытный образец российского дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет. Он прошел в штатном режиме, сообщается на сайте кабмина РФ. Что об этом нужно знать?
Как прошел полет опытного образца Ил-96-400М
Полет длился 26 минут и проходил на высотах до двух тысяч метров. Опытный образец самолета развил скорость до 390 км/ч. В ходе испытания была выполнена проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств при заходе на посадку.
«Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации „Ростех“», — говорится в сообщении.
Первым полетом опытного образца Ил-96-400М пилотировали заслуженные летчики-испытатели России Сергей Сухарь и Игорь Зинов, а также заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин. Помимо них, ответственными за испытание самолета были бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что успешный полет модернизированного Ил-96-400М стал очередной демонстрацией высокого уровня компетенций отечественных конструкторских бюро и авиазаводов. Отмечается, что самолет ждет еще ряд испытаний и сертификация воздушного судна.
Что известно про Ил-96-400М
Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России Владимира Путина. Дальнемагистральный самолет был изготовлен в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, который входит в Ростех, и является модернизированной версией Ил-96-300. Он получил удлиненный на 9,35 м фюзеляж, более мощные двигатели ПС‑90А1 и способность вместить до 370 пассажиров.
Самолет оснащен информационно-развлекательной системой с доступом к интернету, телевидению и спутниковой связи. Он может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки. На борту установлен навигационный комплект исключительно из российских комплектующих, который был создан в соответствии с международными требованиями.
Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов считает, что Ил-96-400М позволит обеспечить грузовые авиаперевозки и транспортную доступность различных регионов России.
«Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км. <...> Подчеркну, что создание таких самолетов — уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны», — отметил он.
Когда Россия полностью пересядет на свои самолеты
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев заявил, что перед российским авиапромом стоит цель полностью заменить иностранные самолеты отечественными аналогами. По его данным, этот процесс должен завершиться к 2030 году.
«Наш авиапром получил импульс, и производство авиационных приборов, двигателестроение — все это нужно воспринимать как положительную конъюнктуру, которая позволяет нам избавиться от зарубежной зависимости», — сказал парламентарий.
По словам Гутенева, в ближайшей перспективе ожидается массовое производство лайнеров Ил-96-400М с обновленным двигателем и улучшенным салоном, узкофюзеляжного Ту-214, а также МС-21 с российским двигателем ПД-14 и турбовинтовых самолетов «Байкал» и «Ладога».
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко в беседе с NEWS.ru отметил важность производства отечественных самолетов.
«Это будет наша российская победа. Это и будет настоящим импортозамещением. Вы сами знаете, что мы в последнее время летали на всем иностранном», — заявил он.
Читайте также:
Чемезов раскрыл планы Ростеха на самолет Ил-96
Пилот назвал главные преимущества Су-57 над американскими F-22 и F-35
Российская армия получила новую партию истребителей
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале