Как всегда немного из жизни маркетологов, руководителей отделов маркетинга и директоров по маркетингу.
Команда - это на сотни раз доказанный главный ключ к успеху в любом проекте.
Кто это понимает? Каждый.
Кто это желает? Каждый.
Кто это делает? Далеко не каждый, не второй, и даже не десятый.
Почему так происходит? Лень, гордыня и отсутствие менеджмента.
Как строится большинство команды отдела маркетинга:
1. Набирается команда штатной комплектации (копирайтер, дизайнер, смм-к, маркетолог суетолог, трафик-менеджер и руководитель отдела маркетинга- он же РОМ). Набирается она по принципу ЗП самая низкая и средняя по рынку, отсутствие правильное системы мотивации, штатный набор вопросов при собеседовании, которые ответит любой кто просто читает про маркетинг.
2. Далее сценарий развивается по 3-м вариантам:
Вариант первый: РОМ решает что он уже работает в корпорации и он должен заниматься исключительно стратегией, пить фрэш и посещать дорогие маркетинговые тусовки, дабы подтвердить этим свою компетентность. Операционные вопросы типа «у нас ROMI упал с 312% до 4% что делать?» его не касаются. Маркетолог-суетолог сам должен знать что делать, иначе ты не маркетолог.
Итог здесь простой: РОМа либо увольняют собственники, либо здравая команда разбегается по другим проектам и РОМ позже уходит сам, но причиной всему в его глазах будет не он.
Вариант второй: РОМ включается во все процессы, перед 100% операционно на себя и подсказывает буквально каждому участнику команды. Все первое время складывается супер! Есть результаты, есть настроение в команде, но через 3-6-9 месяцев становится понятно, что определенный потолок по выручке пробить не выходит, что сотрудники свесили часть задач на РОМа и не могут принять решения самостоятельно и в целом сам РОМ не успевает принимать ключевые решений, проанализировать ситуацию в целом и понять точки роста.
Итог: команда перестает считать руководителя компетентным и разбегается по другим проектам, собственники как правило тоже видят это приходится менять команду целиком.
Вариант третий: В этом случае даже штатный набор команды дает результаты, потому что РОМ набирает не просто команду, а команду по своему «духу» и наличию достаточной компетенции, именно достаточной для результат. Он берет на себя 40-50% операционно, так как понимает, что без нее пока не обойтись. Но при этом больше половины времени у него занимают задачи общего плана и стратегии. На этом расстоянии он способен разглядеть неверные «повороты», необходимость или недостаток ресурсов, а команда полностью отвечает каждый за свой участок маркетинга и автономно может выполнять задачи и краткосрочные планы.
Такой вариант вселяет железную уверенность владельцам, команде и другим отделам в действующем отделе маркетинга.
Здесь итог бывает интересным: здесь либо компания растет и становится одним из лидеров в сегменте, либо другие отделы, а иногда и владельцы не способны расти так же как команда маркетинга и сама команда практически в полном составе либо открывает свой проект, либо уходит в большой проект, который готов расти вместе с ними.