Найти в Дзене

Надёжна ли Mazda6 третьего поколения (GJ)? Подробный разбор

Оглавление
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет довольно низкую прочность, сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Однако металл не склонен к быстрому появлению коррозии, за исключением сколов на крыше. Очаги в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях появляются не ранее чем через 10 лет. Декоративный хром не долговечен и может помутнеть после 3–5 лет эксплуатации. При рестайлинге кузов получил косметические изменения.

Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Тканевая обивка кресел не рвётся, хотя и затирается к 150 тыс. км, а сиденья из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Каркас кресел не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях. При рестайлинге значительно изменились передняя панель и мультимедийная система.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Двигатели

Рядные четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) с индексом PE и 2.5 16V (192 л.с.) с индексом PY относятся к семейству Skyactiv-G. Моторы сходны по конструкции — атмосферные, имеют цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и повышенную до 14:1 геометрическую степень сжатия. Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, они требовательны к топливу. В первую очередь от плохого бензина страдают ТНВД, форсунки и нейтрализаторы, а на впускных клапанах образуется нагар.

-4

Индивидуальные катушки зажигания могут отказывать через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов порой изнашиваются всего через 40–60 тыс. км. Возможны течи масла после 60–90 тысяч километров пробега — через соединения клапанной и передней крышек, электроклапан подачи масла к фазовращателю или датчик давления масла.

В целом агрегаты надёжны, ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км.

Трансмиссии

В паре с 2-литровым двигателем устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка. Её конструкция надёжна и не имеет слабых мест. Сцепление служит около 120–150 тыс. км.

Автоматическая коробка серии FW6A от компании Aisin Warner с 6 передачами имеет ресурс примерно 200–220 тыс. км. Её слабое место — центральный подшипник, который способен выйти из строя через 100–150 тыс. км. После 150–180 тыс. км возможны проблемы с гидроблоком и управляющими соленоидами.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска — типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 50–70 тыс. км. Через 80–120 тыс. км изнашиваются задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники могут потребовать замены через 100–150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов лежит в пределах 120–150 тыс. км.

Сайлентблоки и амортизаторы в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников достигает 180–220 тыс. км.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга

Рулевое управление

У Mazda6 поколения GJ электрический усилитель руля. При эксплуатации случаются отказы блока ЭУР. На неровных дорогах рейка изнашивается к 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники в тех же условиях выдерживают 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Срок службы передних колодок около 40–60 тыс. км. Задние суппорты закисают чаще передних, из-за чего начинают подклинивать.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Через несколько лет интенсивной эксплуатации возможен отказ обогрева сидений и регулировки продольного положения у кресел с электроприводом. Износ концевого выключателя в селекторе АКПП приводит к сбоям электроники, которая не уходит в спящий режим при выборе позиции Р. Из-за попадания воды со временем отказывает камера заднего вида. По той же причине перестаёт работать кнопка, открывающая крышку багажника.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга

Авто
5,66 млн интересуются