Найти тему
Вологда-поиск

Жизнь продолжается: вологодскому «Питеру Пэну» запретили разводить слизняков

Какие бы масштабные события ни сотрясали международную и внутреннюю политику, будничная жизнь идет своим чередом.

Накануне стало известно о завершении арбитражного процесса между санкт-петербургской фирмой «Подарки и сертификаты» и сетью книжных магазинов «Питер Пэн», представленных двумя десятками торговых объектов в 11 муниципальных округах и районах Вологодчины.

На первый взгляд, этот арбитражный спор яйца выеденного не стоит. Вышеупомянутое ООО «Подарки и сертификаты» уличило «Питера Пэна» в нарушении лицензионного права. По версии истца, магазины названной книжной сети в Череповце, Чагоде и Грязовце продавали так называемые слаймы, права на использование логотипа которых принадлежат «Подаркам и сертификатам».

В качестве компенсации питерская фирма потребовала от ответчика 150 тысяч рублей. Путем несложного арифметического расчета определим, что при стоимости товара, колеблющейся от 125 до 200 рублей, «Питер Пэн» должен был продать в нескольких магазинчиках порядка тысячи слаймов. Возможен ли подобный спрос? Чтобы ответить, надо знать, что представляет собой эта специфическая продукция.

В переводе с английского слово «слайм» означает «слизь». Речь идет о довольно бестолковой игрушке, похожей на застывшее желе, которую можно мять, рвать, резать, швырять о стену, не боясь оставить следы. Для взрослого человека – предмет абсолютно никчемный. Для ребенка – забава, хотя и не вполне безопасная («слизняк» с использованием химикатов может вызвать острую аллергическую реакцию).

Как бы ни было, доказать продажи «слизняков» в подобном объеме истец не смог, в связи с чем областной, а следом апелляционный арбитражный суды снизили размер компенсации с ответчика пятикратно, до 30 тысяч рублей. Хотя и это решение оставляет вопросы.

Проблема в том, что система исключительных прав, существовавшая до февраля прошлого года, оказалась по сути демонтирована. Понятия «серого», «параллельного», «теневого» импорта – все это «де-факто» устраняет необходимость придерживаться каких-то ограничений, продиктованных лицензионным правом. Но в таком случае непонятно, почему продавать импортные автокомпоненты в обход правообладателей можно, а продавать детских «слизняков» подобным же образом нельзя?

Не говоря о том, что в данном случае правообладатель представляет собой фирму, в составе которой, если верить открытой информации, числится… один сотрудник. В то время как для провинциальных книжных магазинов в эпоху интернета продажа такой ерунды, как слаймы-слизняки – одно из условий выживания. Их профильная продукция – книги – сегодня котируется, мягко говоря, невысоко.