Знаете, тут описать всю тираду можно одним выражением Лаврова. На ООН сейчас накинулись все, ну как все - говорливый Запада. Читаешь господ из Блумберга и понимаешь - да, прав был Задорнов, ой как прав. Впрочем, тут есть момент, который вы уже заметили.
Когда Россия начала операцию по освобождению, то ООН точно так же всполошилась. Вышла из летаргического сна и заняла позицию: к миру! Запад, естественно, был в экстазе. Вот! Россию осуждает весь мир. Что делает Россия? Лениво зевает, потягивается и дальше делает свои дела. Предоставив почетное право общаться с отстающими в развитии и выпавшими из новостной повестки, своему дипломатического корпусу.
После чего почти два года идет избиение отсутствующего. Мы же ни раз говорили: когда нас нет, то нас можно не только осудить, но даже побить. Потом, когда вернемся, попробуете все в глаза высказать. Чего обычно не происходит. Но вы все равно попробуйте.
Итого, как-то за эти годы все позабылось и правда вышла наружу. Для начала: мир увидел У-у такой, которой мы ее всегда знали. Сварливой, неблагодарной и требовательной особой, которой только подавай чай с печеньем, умывай ноги и слова сказать не смей. На людях же благородная особа была максимально доброжелательна. Тем паче, что ее искренне поддерживали все светлоликие создание, создавая образ благородной девы-валькирии в плену орковских полчищ.
Правда, кто тут орк, а кто святая дева - вопрос риторический. Но образ был создан именно такой. С таким-то налетом макияжа немудрено, что на нас ополчились многие. Ровно до того момента пока мокрый веник хлеставший вдоль и поперек не снес налет косметических красок.
Вот тут и вылезло наружу все, что скрывалось. Игнорировать это пытались, честно пытались, но все настолько задрало всех, что дальше было невозможно.
В этот момент Россия и возвращается с вопросом: ну что, вы довольны? Еще голосовать будем или примем наконец-то что мы вам говорили еще пару лет назад? Вы это подумайте, если вам уже сейчас страшно, то что с вами будет, когда веничек закончит свою работу. Спойлер: мы знаем ответ, для них это спойлер.
Опять-таки в своих собственных традициях ООН впала в летаргию. Смотреть страшно и больше не на что, лучше поспать. Но тут, как черт из табакерки, вылез на свет ХАМАС и устроил субботу в субботу.
Израиль в шоке. Мир в шоке. ООН продрала глаза. США в шоке. Россия в шоке. Где-то на заднем плане Иран потирает ручки.
Мы тогда еще не знали, что будем в двойном шоке, когда Израиль выйдет из ступора и впадет в истерику.
На этом фоне ООН завела уже хорошо знакомую шарманку: к миру! Нет, ну а что еще делать организации, которая призвана беречь мир? К миру и призывать.
Вот тут-то и понеслось изделие по трубам.
От проклятий, которые летят в адрес, ООН становится не по себе. На евреях снова желтые звезды и на этот раз они сделали это добровольно. Чехия требует выйти из ООН. США даже давить не могут, мир действительно требует мира.
Совбез ООН стабильно парализован. Россия и Китай по одну сторону, демокартии по другую. Это, кстати, официальное определение от Блумберга:
В Совете Безопасности ООН обстановка не менее накалённая. Орган, состоящий из пяти постоянных и десяти сменяемых членов, которые могут направлять войска для установления или поддержания мира в горячих точках, превратился в дипломатическую версию «грязной» борьбы между западными демократиями, имеющими право вето — США, Великобританией и Францией — и «автократической осью», состоящей из России и Китая, пишет Bloomberg.
И у “автократий” тоже есть право вето, что доставляет истовую боль западным демократиям.
Сравнения с Лигой Наций стоят отдельных эпитетов:
Однако с самого начала деятельность Лиги Наций была затруднена, когда сенат США, пренебрегая мнением Вильсона, не смог ратифицировать соглашение. США не только остались вне лиги, но и остались в изоляции. Без американского лидерства лиге не хватало «реалистического» элемента власти, которого требовало «идеалистическое» видение Вильсона, отмечает Bloomberg.
Это стало ясно в 1930-х годах, когда Лига Наций должна была предотвратить или исправить череду кризисов, но не смогла. Начиная с 1931 года японцы захватили Маньчжурию. В 1935 году итальянский дуче Бенито Муссолини захватил Абиссинию, ныне называемую Эфиопией. Поскольку лига демонстрировала своё бессилие в каждом последующем кризисе, Италия, Япония и нацистская Германия полностью проигнорировали её и подожгли мир. Таким образом, учреждённая в Сан-Франциско сразу после Второй мировой войны ООН должна была стать новым и усовершенствованным институтом. И на этот раз США, «явный гегемон» послевоенного порядка, должны были остаться на лидирующей позиции.
Идея Лиги Наций, а затем ООН принадлежит еще Николаю II. Прообраз идеи, естественно, но в этом и проблема. После 1917 года мы не участвовали в создании организации. Из-за чего она вместо всемирной, стала кривой защитницей “западных демократий”
Что до явного американского гегемона, то его гегемонию ограничивалась сателлитами и доктриной Монро.
Просто сравните две реакции. Какими эпитетами награждали ООН, когда та плясала под дудку Вашингтона и какая истерика началась, когда в ООН занялись своими прямыми обязанностями. Тут уже Тель-Авив лишил ООН легитимности. Собственно, что и называется истерикой.
Вместо этого, как заявил Эрдан, ООН «больше не имеет ни капли легитимности или актуальности».
Господа, теперь у нас есть прекрасный козырь, чтобы тыкать носиком всех, кто говорит против нас. А многие хотели, чтобы мы из ООН вышли и топали ножкой.
Сравнение подходов дает совершенно иной результат и это отрадно.