Мне очень дорог журнал "Новая литература". Туда я впервые пришла показаться, как показываются врачам. Меня не только приняли, но и опубликовали. Так что совет - если пишете и чувствуете, что уже готовы показать это кому-нибудь знающему, идите туда.
А пока посмотрим, какие там на этот раз публиковались рассказы.
Юрий Меркеев, «Неразменный гусь»
Эпизоды из жизни психиатрической больницы всегда очень интересны. Поэтому по интернету до сих пор ходят копипасты типа «Задолбанки в пуповину», психиатр Максим Малявин выпустил уже третий сборник своих баек, и миллионы просмотров набирают интервью для студентов-медиков, а лидер атаки вообще мемом стал. И здесь врач общается с двумя своими больными - пациентами ПНД. Один там, кажется, и живет. Он олигофрен и ничего не понимает. Зато для счастья ему нужно очень мало - мусор убрать. Кто-то ему может даже позавидовать. А второй поступает туда в очередной раз, с очередной белой горячкой.
Стиль хорош, особенно когда прямая речь второго пациента, спившегося баяниста: «Ты думаешь, мне хорошо? Самогон, гуси. Вру я. А врать перестану, ты приди и зарежь меня, как гуся. Сможешь? Так-то. Я на словах тоже герой. Вчера гуся забивал. Курам на смех. Гусь старый, как я, жилы одни, он со мной годы коротал». Почти Шукшин.
Только вот иллюстрация не совсем уместная. Кажется, это работа Василия Шульженко, который работал в стиле «грязный реализм». А у двух больных тут души поэтические, как раз шукшинские.
Да коротко почему-то. Товарищ Меркеев, можно длиннее?
https://newlit.ru/~merkeev/7309.html
Андрей Волков, «Хроника любовных отношений»
Рассказ не очень удачный. У автора замечательный индивидуальный слог, но из-за содержания его обаяние теряется. Один первый абзац стоит всего остального. Лучше бы автор написал хронику не любовных отношений, а своих текстологических изысканий. Про специальный пинцет для переворачивания страниц и всё остальное. Интересно бы было. В одну тему с «Обладать» Антонии Байет. «Но ведь не за тем же я начал писать, чтобы рассказать об архивах, скажет читатель». Товарищ Волков, это не так.
Я бы и не против любовной линии, и считаю, что это хорошая мысль: «Я также слышал, что ты докторскую диссертацию забросил. И считаю, что это небольшая беда. К ней ты всегда вернуться успеешь, а чувства, если упустишь, то уже не вернёшь». Только вот показана она слишком уж символически. Если бы у Насти были особенно выразительные черты, по которым понятно было, за что главный герой её полюбил, стало бы понятно.
Да и в целом конфликт между работой и любовью поставлен не очень убедительно. Не верится, что вздохи в сквере могли помешать хотя бы по часику-два в день проводить за работой над диссертацией. Вот если бы главный герой разрывался между поездкой во Владивосток, потому что его девушка там слегла с аппендицитом, и защито, которая через три дня – тогда да.
https://newlit.ru/~volkov_andrey/7313.html
Юрий Меркеев «Голубиные люди»
В технике потока сознания - про тяжкий быт актеров во время пандемии. Как некуда им податься, и они то по женщинам, то по знакомым. Стиль замечательный. Я несколько раз возвращалась к этому предложению: «Балкон в облака упирается». Спасибо за него, товарищ Меркеев. Такие выразительные инверсии, как у Ерофеева. И мысли прекрасные попадаются. Вот эта, например: «Если ты чего-то всерьёз боишься, то получишь это в самой запущенной стадии. Страх всегда лукавый попутчик. Тут – диалектика. Если ты уже ничего не боишься, найдётся тот страх, который напомнит тебе о твоём легкомыслии. Но совсем без страха нельзя».
Только здорово затянуто. В таком стиле долго мог тот же Ерофеев писать, и у него «Москва-Петушки» получилась, а тут всё-таки устаешь. Или такая цель была – гипнотическая монотонность?
https://newlit.ru/~merkeev/7319.html