Данный американский коллектив заинтересовал меня из-за оценки своего нового альбома A Cell to Call Home, близкой к максимальной, на прог-ресурсе progarchives.com. И пусть количество этих оценок меньше, чем сама оценка, тем не менее, для удовлетворения любопытства этого оказалось достаточно.
На поверку выяснилось, что группа существует аж с 2005 года и это третий альбом, вышедший после второго через восемь лет. И это первый намёк на то, что ребята могли проделать серьёзную вдумчивую работу над своим новым альбомом. И как по мне, работа удалась на славу и достойна претендовать на попадание в различные прог-ТОПы.
Основная часть группы состоит из четвёрки музыкантов: Rylee McDonald / guitar, vocals; Mike Lofgreen / drums; Cason Wood / bass, keys; Grant Matheson / guitars.
По мимо них в записи участвовали приглашенные звёзды: Джордан Рудесс из Dream Theater, Дейв Мерос из Spock's Beard, Рэнди Макстайн из Porcupine Tree и Джаред Хилл из Snow Child. И надо сказать всё это присутствие прямиком отобразилось на материале альбома.
По смыслу концепции альбом представляет метания человека, пытающегося избавится от наркотической зависимости и испытывает определённые трудности в любви и потери по жизни. Всё это подаётся от первого лица. В итоге нас призывают прежде чем критиковать тех, кого мы любим, самим изучить и попытаться побороть свои собственные слабости.
Вся эта концепция, конечно, накладывается на музыку и проявляется как в эмоциональной подаче вокала, так и в музыке, переходящей, или даже метающейся, порой, в одной и той же песне от лиричного исполнения до некоего прог-сумбура.
В музыкальном смысле альбом заявлен как прог-метал/прог-рок, но при этом здесь можно услышать и вокальные поп партии, и жесткие хард-роковые гитары. Учитывая то влияние различных групп как прошлого, так и настоящего, стилистика "гуляет" самая разная. При этом всё более менее гармонично и ладно построено, что не вызывает особых нареканий.
По поводу того, влияние каких групп можно услышать, специально полез почитать отзывы и комментарии более продвинутых товарищей и список таковых заимствований действительно внушает. Начиная с Rash и далее Spock’s Beard, Dream Theater, Haken и Дэвида Таунсенда. Я бы сюда добавил ещё Porcupine Tree и, собственно, Стивена Уилсона (некоторые вокальные партии как будто скопированы с него. И голос местами очень похож. Например в "Calling It Off" или "Cell to Call Home"). Так же местами явственно прослушиваются немцы RPWL.
Особую роль в этом коктейле звуков играют клавишные. Интерлюдии и вставочки рояля как изюминки рассыпаны по альбому, а синтезаторы создают общую атмосферу сообразно тематики песен. Интересная задумка с расположением красивой фортепианной прелюдии не в качестве интро к альбому, а второй по счёту. Может потому, что многие, в том числе и я, злостно пропускаем интро и начинаем непосредственно с песен.)
Расписывать отдельно каждую песню не имеет смысла. На моё ИМХО наиболее прогрессивная часть расположена в первой трети альбома, а далее следуют более упрощённые версии прог-рока. Исключением может быть десятиминутный эпик с эмбиентными инфлюенциями "Cell to Call Home".
Группа умеет писать не только изощрённые и сложные мотивы, но и прекрасные мелодичные песни. В рамках прога, конечно. Например четвертая песня "Rain on Open Water" сочетает как прекрасную мелодию, так и не уходит от прог-роковых структур. Классная песня:
Или следующая полуакустическая баллада "Your Flaws" спетая дуэтом с вокалисткой Кристен МакДональд. Очень красивая и лиричная песня.
Особенно хочется похвалить музыкантов за отличный звук. При том, что записывали альбом сами и лишь на мастеринг передали проект легендарному металлическому продюсеру Йенсу Богрену. Йенс известен своей работой с Opeth, Haken, Leprous, Between The Buried And Me и многими другими.
За оформление альбома отвечал легендарный художник Трэвис Смит, известным своими работами для Opeth, Девина Таунсенда, Avenged Sevenfold, Riverside и бесчисленного множества других метал-групп.
На виниле альбом выйдет с дополнительными тремя бонус-треками, которых по словам группы не будет ни на цифровых носителях, ни на CD. Жаль, хочется продолжения банкета. Буду ждать следующего творения. Надеюсь, гораздо раньше, чем через восемь лет. А пока слушаем что есть.