Про бедных детей рассказала. Теперь поговорим про бедную меня.
Сижу я как-то где-то в очереди с тремя младшими детьми. Участливая бабуля, сидящая по соседству, спрашивает:
— Это все ваши?
Я говорю:
— Не все…- не успела договорить, она облегчённо выдохнула: «а я уж подумала…», - две старшие на гимнастике, - заканчиваю я.
— У вас что, пятеро?!? Ой, бедная, бедная, тяжело…
Почему-то у нас в обществе очень распространён культ мазохизма. Я серьезно. Не физического, конечно, а морального.
Люди привыкли работать на нелюбимой работе, общаться с токсичными для них людьми, посещать неинтересные мероприятия и так далее. Ныть, но терпеть. Так надо. И это как бы норма. Все так живут. А если ты живешь и не страдаешь, то с тобой что-то не так. Ты непременно должен страдать.
Отсюда, вероятно, вот эти бесконечные охи-ахи в мою сторону и от посторонних, и от знакомых людей : «Бедолага, как же ты справляешься, столько детей - это же так тяжело».
Я уже перестала отвечать на эти вздохи «я привыкла», потому что я в эту фразу вкладываю «я приспособилась к рутинным делам, организовала себя, и мне не тяжело», а люди слышат «я смирилась со своей участью и продолжаю нести свой крест».
Бывают, конечно, какие-то бытовые трудности: я не успеваю сделать всё, что хотела и планировала, нервничаю, но мне хорошо с моими детьми. Правда. Мне не тяжело с ними, я не страдаю (уж извините).
Не страдаю я также, например, и от отсутствия в моей жизни тусовок и алкоголя («ну вот.., ты то беременная, то кормящая, когда ж уже тебе пить-то можно будет?»). Да не переживайте, скоро уже будет можно! А вот насколько нужно - это большой вопрос. Я расслабляюсь иначе. Мне нравится путешествовать с семьей, ходить на хорошие спектакли или концерты, гулять, читать книги, смотреть качественные фильмы, ездить в тёплое время года на дачу. Но не потому, что эти виды отдыха доступны с детьми, а бездетные тусовки я просто не могу себе позволить. Дети тут вообще не при чем. Я никогда особо не любила дискотеки, караоке, боулинги, бары, клубы и прочую мишуру. Мне там громко, непонятно и некомфортно. Поэтому вообще не страдаю от отсутствия этого всего в моей жизни сейчас.
Третья причина для сочувствия вообще очень смешная. Даже посторонние люди, видя, что у детей между собой небольшая разница в возрасте, непременно мне говорят: «бедняжка, даже на работу небось не выходила и не можешь выйти».
Лично я очень сильно люблю свою работу, правда. И хочу туда выйти и выйду обязательно, но во-первых, в глобальном смысле я не считаю работу для женщины главным делом жизни (очень хорошо, когда она тебе по душе и позволяет заниматься любимым делом, но не в ущерб интересам семьи - у меня именно такая), а во-вторых, люди, вздыхающие от того, что я нахожусь в «вечном декрете» (хотя это не так - между некоторыми декретами я официально работала, а неофициально продолжаю трудиться и во время декретов), вздыхают совершенно не от того, что я, бедняжечка, не реализуюсь профессионально, а потому, что люди эти зачастую под выходом на работу подразумевают просто отдых от детей (известно же, что очень многие мамочки стремятся убежать из декрета на нелюбимую даже работу в офис, в привычную атмосферу нытья, страдания и бесконечного ожидания отпуска, лишь бы не проводить 24 часа со своими детьми).
Ещё меня жалеют, потому что: гублю своё здоровье, убиваю молодость, не высыпаюсь и тд и тп…в общем, причин много.
Смешно, но многие всерьёз думают, что вопрос о количестве детей в нашей семье решался без меня (или за меня) и что мне, соответственно, ничего не остаётся, как страдать и терпеть. А если меня все-таки спрашивали и я осознанно встала на путь многодетности, то я душевный мазохист. Рожаю и страдаю, страдаю и всё равно рожаю - иначе никак. Да… люди судят в основном по себе…
А я хотела бы ответить известной цитатой Льва Николаевича Толстого: «У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.»